Сегодня, я хочу рассказать о творчестве Игоря Эммануиловича Грабаря - художника, человека увлеченного музейным и реставрационным делом. И. Э. Грабарь родился в 1871 году в Австро -Венгрии в Будапеште.
В детстве маленький Игорь рисовал все, что придет ему в голову."Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей". С 1892 года он учился в академической мастерской профессора П.П. Чистякова. Из редких в те времена, зарубежных произведений по искусству, Грабарь узнал имена и произведения Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуара.
В 1895 году, Грабарь совершил дальнее путешествие в Германию, Италию, Францию. Необыкновенные впечатления он получил в Париже, где познакомился с картинами импрессионистов, посетил лавочку А. Воллара, торговца картинами. В 1896 году художник поступает в мюнхенскую художественную школу под руководством А. Ашбе, которая пользовалась большой известностью. Опыт европейской живописи помогает ему осознать новые возможности воплощения природы в русском пейзаже.
В 1904 году, он создает картину « Февральская лазурь», которую писал полностью на пленэре. Вертикальный формат картины показывает высоту березы, расправившей свои ветви, и подчеркивает бесконечность лазурного пространства. В картине - цветное конфетти мазков, мелькающее в глазу зрителя. Здесь присутствует многообразие голубых тонов, в градации от светло – зеленого до ультрамаринового. После написания этой работы, Грабарь в течение нескольких месяцев,много работал, занимаясь темой весеннего снега. Так был создан «Мартовский снег»(1904).
В пейзаже изображена крестьянская девушка, в синей кофточке и белой с оттенками розового, юбке, идущая с ведрами и коромыслом. Фактурными мазками, разных оттенков синего цвета, написан в картине снег. На снежную поверхность падает голубая тень размашистого дерева.
В 1905 - 1908 годах зимняя тема в творчестве Грабаря приобретает устойчивый мотив. Это изображение инея. По словам художника «немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».
Грабарь писал иней в утренние и вечерние часы, в солнечные и пасмурные дни. Делал он это в виде маленьких цветных набросков. Таких набросков накопилось около сотни. В мастерской художника, наброски стали превращаться в композиции, составившие серию картин «День инея»(1907-1908).
По замыслу Грабаря, эта серия должна была обобщить его импрессионистический опыт, он намеревался вывести формулу цветового и светового видения. Позже, в своем творчестве, художник начал уделять все больше внимания цветовым, декоративным задачам, пытаясь отойти от сугубо импрессионистических.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк!!! Всем добра и искусства!