Найти тему

Удобства транспортной профессии, дающие знания о продуктах.

Любая транспортная профессия интересна. Разумеется, только если к ней «лежит душа» и, что важно, есть врожденные природные данные. Тогда работа будет казаться удовольствием, а инструкции - тесными.

Мне любая езда с детства нравилась. Поэтому не удивительно, что автор, по своей основной профессии, всю жизнь связан с транспортом. Однако, «транспорт» - это не только «передвижение с точки А в точку Б». Но и всякие «довески». Например, привычные «проверки» и ежегодные медицинские комиссии. Где смотрят, «как на космонавта». А ещё - ряд разных удобных «бесплатных возможностей». Которые можно даже разделить на категории. Вроде: «путешествия», «хобби» и прочие.

Первую из таких возможностей (в одной из таких категорий: «медицина») я долго не замечал. Считая обузой, с которой просто необходимо мириться в силу профессии. Стал понимать и ценить её позже. Меня подтолкнули, к этому пересмотру привычного сложившегося отношения, случайные разговоры с малознакомыми людьми.

Когда, в мимолетном обмене фраз, походя «жаловался» им, что «уже достали» ежегодные медкомиссии, то, вместо ожидаемого сочувствия, вдруг видел в их глазах полное непонимание и даже зависть: «Абсолютно бесплатные ежегодные комиссии с кучей врачей, с использованием медицинских приборов и аппаратов? И ему ещё, при этом, что-то не нравится?! Да человек десятилетиями свое здоровье даже у одного банального терапевта не проверяет! И лечить его начинают когда уже поздно: давно заболел и валится от хронической болезни!» 😳😭

Однако, и меня тоже понять можно: с учетом «водительской» и «на оружие» таких медкомиссий, бывало, приходилось проходить аж по три раза за один год, да ещё в разных поликлиниках! Не успел закончить с одной, как уж надо топать на другую. Опять в очередях торчать! 😓 И, хотя, последние две медкомиссии «и рядом не стояли» в сравнении с нашей профессиональной, тем не менее, все это отнимает кучу свободного времени. 😒

Правда, если уж говорить о «разнополярных крайностях», то тут должен согласиться, даже не спорю: лучше «убить время» на лишнюю медкомиссию (тем более, качественную и бесплатную), чем не иметь их по жизни вообще. 😏

Пассажирский поезд с «половинкой» тепловоза «ТЭ-3» (Таких секций должно быть две на один «целый» тепловоз, с кабинами в разные стороны. Но легким пассажирским вагонам и "половинки" хватает). Тепловоз этот, кстати, грузовой (видно, в депо другого не было под пассажирский поезд подать). Для пассажирских поездов был разработан внешне такой же точно локомотив, но с другим передаточным числом зубьев тяговых электродвигателей, назывался он «ТЭ-7». Под тяжелый грузовой состав не годился, но под легкий пассажирский - самое то. «Тянул» такой «пассажирский вариант» слабее, зато бежал быстрее. И, разумеется, «ТЭ-7», с легким пассажирским поездом, выходил «экономичнее» «ТЭ-3» с теми же пассажирскими вагонами. (Это вроде того, как по трассе на легковушке «ползти в натяг» на 3-ей передаче. Или, на той же легковушке, по той же дороге «лететь» на 5-ой. В первом случае машина «съест» больше.) Впрочем, кто там, в СССР, ту солярку сильно экономил? Фото от Егора Казакова.
Пассажирский поезд с «половинкой» тепловоза «ТЭ-3» (Таких секций должно быть две на один «целый» тепловоз, с кабинами в разные стороны. Но легким пассажирским вагонам и "половинки" хватает). Тепловоз этот, кстати, грузовой (видно, в депо другого не было под пассажирский поезд подать). Для пассажирских поездов был разработан внешне такой же точно локомотив, но с другим передаточным числом зубьев тяговых электродвигателей, назывался он «ТЭ-7». Под тяжелый грузовой состав не годился, но под легкий пассажирский - самое то. «Тянул» такой «пассажирский вариант» слабее, зато бежал быстрее. И, разумеется, «ТЭ-7», с легким пассажирским поездом, выходил «экономичнее» «ТЭ-3» с теми же пассажирскими вагонами. (Это вроде того, как по трассе на легковушке «ползти в натяг» на 3-ей передаче. Или, на той же легковушке, по той же дороге «лететь» на 5-ой. В первом случае машина «съест» больше.) Впрочем, кто там, в СССР, ту солярку сильно экономил? Фото от Егора Казакова.

Человеческий организм можно сравнить с машиной: периодические «техосмотры» ему точно не помешают. А в жизни порой бывает так: за «здоровьем» своего автомобиля вынужденно следим (потому что государство заставляет), а о себе - забываем. 😩

Но вот зато такую «проблемку», как опасение некоторых людей пить кефир перед работой или во время работы (как напиток, содержащий алкоголь), я давно заметил.

Но, поскольку всю жизнь предпочитал обычное молоко всем остальным молочным продуктам, то тоже, долгое время просто не обращал на неё внимания. 😚

Разумеется, пьяных от кефира встречать никогда не приходилось. Но молоко на розлив в общепите бывало не всегда, а летом бывало прокисшим. Вот и приходилось, изредка, брать кефир вместо молока. 😕

И вот, однажды, утверждения коллег («уважавшим» компоты и газировки), что можно оказаться «отстраненным от работы» из-за кефира, или что «трубка на выдохе покажет», я счел неубедительными. Доказательств сим утверждениям не услышал. А в силу личной позиции в общении: «Утверждаю то, что знаю, или во что верю. А чего не знаю, или в чем не уверен, о том предупреждаю»,- голословную «железобетонную» позицию оппонентов с «алкогольным кефиром» я просто не мог не проверить «на вшивость». 😬

Автору нравится «грузовая» техника. Или иная какая большая «специальная»: научная и прочее. Кроме «пассажирской».  Исключения: большие автобусы и морские пассажирские суда. В пассажирских (где в каютах есть койки и спать можно, а не такие «паромы», что с «авиа»сиденьями для пассажиров) морских судах вообще присутствует какое-то особое, притягивающее очарование романтизма. На фото: дизель-электроход «Россия», один из красивейших советских пассажирских лайнеров. Был выкрашен в белый цвет. Не надо думать, что через его трубу "только шел дым". Дым, конечно, шел. Но - совсем по небольшим трубам внутри большой. А большая труба - как "дань" моде, оставшаяся от паровых судов. Здесь же она являлась не столько "выхлопной трубой", сколько просторным помещением. В 60-ые ходил по Черному морю.
Автору нравится «грузовая» техника. Или иная какая большая «специальная»: научная и прочее. Кроме «пассажирской». Исключения: большие автобусы и морские пассажирские суда. В пассажирских (где в каютах есть койки и спать можно, а не такие «паромы», что с «авиа»сиденьями для пассажиров) морских судах вообще присутствует какое-то особое, притягивающее очарование романтизма. На фото: дизель-электроход «Россия», один из красивейших советских пассажирских лайнеров. Был выкрашен в белый цвет. Не надо думать, что через его трубу "только шел дым". Дым, конечно, шел. Но - совсем по небольшим трубам внутри большой. А большая труба - как "дань" моде, оставшаяся от паровых судов. Здесь же она являлась не столько "выхлопной трубой", сколько просторным помещением. В 60-ые ходил по Черному морю.

Что однажды и сделал. Можно сказать: «используя личное служебное положение». В данном случае это («знакомство» и регулярное общение с медсестрами и фельдшерами) и есть вторая «удобная возможность» транспортной профессии. 😁

Словом, после работы я зашел в медпункт, прошел обычный осмотр и сказал, что скоро зайду опять повторно с целью проверки «на алкоголь» после употребления кефира. Что интересно, медик тут же мне ответила: «Кефир ничего не покажет».

За десятилетия прошедшей работы на транспорте я знаю, насколько опытны такие медики, проверяющие транспортников. Если кто-то подумает «обмануть» такого медика, то скажу сразу: не обольщайтесь, господа Буратины! То, что вы «поддАли» (а потом чем-то «заЕли» или «запИли»), или пришли «с похмелья» (со своими «семечками» в кармане), медик поймет буквально сразу, как только вы войдете в кабинет. Её приборы ей для этого совсем не нужны. Открывать «секретов профессии» не стану, но поверьте: приборы у неё - это лишь «для закона». Так сказать: «Чтоб отвертеться не смог».

Грузовик «МАЗ». Вот такие, с «буйволами» (белорусскими зубрами) на капоте справа и слева, мне особо нравились в детские годы.
Грузовик «МАЗ». Вот такие, с «буйволами» (белорусскими зубрами) на капоте справа и слева, мне особо нравились в детские годы.

Да, она может вас «пожалеть» (женщины обычно жалеют мужчин, что вполне нормально и объяснимо) и даже убедительно сделать вид, что «ничего не заметила», и с вами «все в порядке». 😷 Вот только не глупите и не надейтесь, что вы её «обманули»! А если вы думаете, что «успешно обманываете медика» раз за разом, и «а я давно так хожу», то вы действительно - полный глупец, которому умнее было бы давно сменить работу!

Даже если один раз ЯКОБЫ «не заметила», 😷 то рекомендую, в следующий раз, находясь в 100%-ой трезвости, принести ей хотя бы пару конфет, баночку кофе или хороший чай. И подарить «презент» медику с добрыми словами: «Это Вам от меня. На работе Вам в удовольствие попить. Просто так, ни за что. Праздник личный отмечаю. Вот приятных мне людей, всех подряд, и одариваю чем-нибудь!» 🙍🌷

И пусть вам будет прощена эта маленькая ложь: просто умейте быть благодарными за добро, молчаливо и незаметно вам ранее оказанное! Медик, как «практик», понимала, вас пропуская: аварии вы в том состоянии не допустите. И - скоро протрезвеете. «Доза» была у вас не та. Потому, якобы, и «не заметила». Но, «встав на букву закона», «выпереть» вас с работы могла бы запросто! Предложило бы вам тогда начальство на работе на выбор: уйти "по-хорошему" (по "собственному желанию"). Или - "по-плохому" (через знаменитую "33-ю статью"). И, разумеется - имейте совесть! В следующий раз проявляйте силу воли, когда это надо, и не злоупотребляйте отношениями: ходите на работу исключительно трезвыми и без похмельного синдрома!

Закон надо соблюдать, требуя этого ОТ СЕБЯ в первую очередь!

Помнится, старые опытные коллеги меня, молодого, учили так определять личную дозу «допустимого»:

«В свой выходной ты можешь под забором валяться. Но на работу - трезв, как стеклышко. Без всякого похмела! Будешь так поступать, ни кто тебя пьяницей не назовет. Но, если ты хоть раз пришел на работу не то что выпивши, но даже с похмелья, все - алкоголик!»

А чтоб не стать алкоголиком, надо, когда это требуется, проявлять силу воли. И уметь «отказывать» за столом. Друзья - поймут. А «не друзья», «собутыльники», нужны ли они вам? 😗🍻😈❓

Если нужны - подберите себе другую работу, не транспортную. Есть работы, где работник «не просыхает». И - ничего. Ни чем не рискует абсолютно (ну, может, «ни чем», кроме своей семьи и личного здоровья). Про «нарков» вообще молчу. Таких даже алкоголики считают самоубийцами.

Далее ЗДЕСЬ: «Нэ той тэпэр Мыргород кефир, Хорол-ричка закваска нэ та*. Или - опыт, проведенный автором с кефиром.» Начало статей ТУТ. Иллюстрации из открытых источников. Лайк, выбранный ниже, обозначит ваше отношение к прочитанному.