Фактор безопасности
Удобная посадка
Водители-новички часто испытывают затруднения с посадкой на мотоцикл. Во многом это зависит от его высоты, роста человека и отсутствия выработанной привычки. Для большего комфорта первое время рекомендуется садиться с левой стороны. Для начала необходимо:
- Встать на левую ногу. Чтобы «поймать» баланс, можно прислониться к бензобаку.
- Перенести центр тяжести на руль.
- Поднять правую ногу и перекинуть через сидение.
Не следует высоко заносить ногу или сильно отталкиваться от земли, так как есть риск потерять равновесие и упасть вместе с байком.
Привыкаем к мотоциклу
- Пройти круг против часовой стрелки. Следует начинать с этого, поскольку центр тяжести мотоцикла станет смещаться в вашу сторону, следовательно, ловить его и выравнивать будет проще.
- Пройти круг по часовой стрелке. Это более сложная задача. ТС начнет уводить в противоположную сторону, и удерживать его станет намного тяжелее.
Такие элементарные действия помогают мышцам приспособиться к весу байка и запомнить усилия, необходимые для его контроля. Поэтому именно с них начинаются уроки в автошколе. Доведенные до автоматизма навыки в будущем позволят чувствовать себя комфортно при любой высоте и весе мотоцикла. За руль можно садиться, когда вы научились уверенно балансировать и управлять транспортным средством при помощи переднего тормоза и незначительных усилий.
Упражнение «Самокат»
Для отработки приема понадобится ровная площадка с небольшим уклоном. Запускать двигатель не нужно. Задача состоит в том, чтобы съехать под горку, сидя на байке. При этом следует немного наклонять корпус влево-вправо и «ловить» центр тяжести мотоцикла. Таким образом, получится безопасно поэкспериментировать с маневрами и понять, под каким градусом еще можно выровняться, а под каким – не избежать падения. Также потренируйтесь запрыгивать на байк на ходу с левой стороны. Данный навык полезен в случае возникновения неполадок в АКБ и кик-стартере. Это довольно редкая ситуация, но быть готовым к ней точно не помешает. Такие простые упражнения позволяют привыкнуть в физиометрическим данным мотоцикла, критическим углам отклонения и прочим нюансам, которые в будущем помогут управлять транспортным средством, не бояться его веса и центра тяжести.
Трогаемся с места
- выключить сцепление, прижав рычаг до упора;
- переключиться на первую передачу;
- плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;
- выжать сцепление и выключить передачу;
- поставить мотоцикл на нейтралку.
Следует повторять данный прием, пока навык не отработается до уровня автоматизма. Это очень поможет в дальнейшем на светофорах и во время остановок. После закрепления данного упражнения можно трогаться уже по-настоящему. Новичкам стоит попробовать «быструю ходьбу». Для этого нужно поставить ноги перед собой и отпускать рычаг, пока не поедете вперед. В таком положении, используя только рычаг, катайтесь по площадке вперед-назад, придерживая байк ногами. Следующий этап обучения вождению мотоцикла – езда по прямой линии. Алгоритм действий:
- медленно отпустить рычаг;
- сбросить газ для уменьшения скорости;
- поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;
- потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;
- вытянуть левую ногу для прекращения движения;
- после полной остановки поставить правую ногу на землю.
Правильное выполнение поворотов
- переложить усилие на левую сторону руля;
- наклониться и немного прибавить скорости;
- выйти из маневра;
- отпустить переключатель скорости;
- перевести руль в изначальную позицию.
Особенности обучения в автошколе
- выполнение маневров на ограниченной площади;
- торможение и остановка (в том числе, экстренная) на разной скорости;
- парковка ТС и выезд с парковочного места;
- безопасная посадка/высадка пассажиров;
- пересечение регулируемого перекрестка.
К сдаче финального экзамена на права в органах дорожной службы допускаются ученики, прошедшие 16-часовое теоретическое и 10-часовое (5 занятий по 2 часа) практическое обучение. Если вы начинаете с нуля, это будет даваться непросто из-за большого массива информации. Однако сами уроки по вождению мотоцикла проходят динамично и интересно. Кроме того, всегда остается возможность брать дополнительные занятия и практиковаться самостоятельно. Такой подход обеспечит практически 100%-ю гарантию успешной сдачи экзамена. Многие новички задаются вопросами по поводу выбора экзаменационного мотоцикла. Здесь всегда работает небольшой лайфхак: лучше отдать предпочтение модели с малой мощностью. Так ниже вероятность, что вы допустите мелкие ошибки, потому что не привыкли к конкретному байку, а у инспектора не будем повода снизить баллы.