Я ждала этого релиза с момента того злополучного концерта Пирокинезиса и Sted.d. Про сам концерт можно прочитать отдельно, это, в некоторой мере, легендарный текст в рамках одного фандома (уж слишком часто его ищут и на него ссылаются).
Это первый релиз со времени разрыва Андрея и Феди. Личного присутствия Андрея на нем нет — ни дуэта, ни промо, но его все равно много в отсылках к этой развалившейся дружбе. К тому, что же все-таки случилось, мы еще вернемся, а пока давайте поговорим про сам релиз. На альбоме 14 песен, некоторые из которых уже выходило синглами.
Альбом начинается бомбическим треком «БИОМУСОР СУПРИМАСИ», который сразу задает настроение всему релизу и погружает в его мрачность и тяжесть.
«Мы давно в аду» — отличный трек, продолжающий эту атмосферу. Он отлично зайдет на концертах, как и следующий «С двух ног». Очень круто было услышать на рэперском релизе жесткие сильные гитары, однако, «Мы давно в аду» меня привлек больше своим куплетом о непрошенных советах:
Сегодня я проснулся, и мне снова плохо
Сходи что ли прогуляйся, если хочешь сдохнуть
Не выдумывай себе проблемы, олух
Улыбнись на фотке, а то чё ты вечно такой дохлый
Вокруг меня столько клоунов, готовых дать совет о том
Как поступил бы он на моей роли
Научить всех жить про правилам, которые он понял
Напрямую к Пирокинезису имеют отношение следующие три трека: «меня нет», «вот почему не завожу себе друзей» и «лучше ни с кем».
«Меня нет» во второй части превращается в полноценный дисс на Андрея. Там есть кусок из, кажется, московского концерта, где тот буквально облизывает Федю. Он занимался этим чуть ли не каждый концерт, только вот изнанка, судя по всему, была совершенно другой. Остальные два трека ощущаются как попытка отрефлексировать развалившуюся (или показную?) дружбу. Для меня, как для человека, видевшего новосибирский концерт и наслышанного о том, что было на московском (а там был примерно тот же уровень цирка), этот релиз ощущается очень личным. Сложно определить, лирический ли это герой или сам Федя, но нарратив этих трех песен явно построен на переживаниях того периода.
«Лучше ни с кем» выходила чуть раньше и это одна из моих любимых песен Sted.d. Уж очень хорошо в ней считываются боль и неприкрытые эмоции.
Вообще этот релиз ощущается очень гнетущим. «Больше работать» могла бы стать девизом депрессии, и от этого за артиста становится по-настоящему страшно.
Впрочем настроение в альбоме более-менее выравнивается дальше и завершается треком «Оставь», где герой готовится к новому этапу.
Я смотрю назад, и там лишь пепел и прах
Всё, что я люблю, уничтожает меня
Нужен новый этап
Так что просто оставь
Это очень трагичный альбом. В него страшно вслушиваться. Сколько раз повторяется в нем лексика, связанная со смертью, сложно посчитать без автоматики, но она точно есть в каждом треке. И хоть с музыкальной стороны здесь все отлично, мощно, круто, но посыл в текстах (особенно, если слушать внимательно) вызывает у меня желание взять автора за руку и отвести на терапию, чтобы с ним не случилось ничего хуже.
На мой взгляд, такие вещи сложно писать от лица лирического героя. Подобные боль и отчаяние — это очень личные переживания, их нужно прожить, прежде чем описать в тексте. Уж не знаю, привел ли к этому конфликт Феди и Андрея, но очевидно это был тяжелый этап.
Что касается самого конфликта. Я знаю, многие ищут подробности и натыкаются на мой текст про новосибирский концерт. А еще есть подкаст на канале iamfirstfeel, где Федя говорит, что вместе ездить они больше не будут, потому что музыка у них слишком разная и вообще они не дружили, а просто работали, а что Андрей там себе считал, это его проблема. Я не уверена, что это было сказано на 100% честно, но мы имеем то, что имеем.
История новосибирского концерта не уникальна и не нова. Ровно такая же рассказана в комментариях к подкасту про Иркутск в 2017-ом. Проблема в том, что аудитория Андрея Пирокинезиса видит его гениальным непогрешимым ангелом и совершенно игнорирует его пьяные выходки на концертах, считая это милым дополнением к образу. Терпеть такое поведение во внутряке во время работы сложно. Какие грязные ссоры и грубые слова остались за пределами сцены, мы не знаем, а когда это сочетается с публичным облизыванием с головы до ног и показным обожанием — вдвойне неприятно и разрывает шаблон.
Если формулировать коротко и не вставать ни на одну из сторон, то Пирокинезис и Sted.d больше не друзья и совместных выступлений ждать не нужно, потому что мы не знаем того Андрея, которого знал Федя.
Для аудитории принять это может быть тяжело, но чего точно не стоит делать, так это спрашивать у них в комментариях: «А почему?». Альбом Феди отлично отвечает на вопрос — эта дружба не принесла ему ничего, кроме боли.
С вами была Медуза, дочь Харона.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.
💙 Та самая история про новосибирский концерт Pyrokinesis