Блестящий золотой текст в стиле ретро
Сегодня мы создадим великолепный текстовый эффект в ретро стиле, который последнее время приобретает все большую популярность. Вы увидите, как с помощью инструмента Perspective Tool можно придать глубины и оживить композицию, а также как использовать различные градиенты в несколько необычных направлениях.
1 Шаг
Перед тем как начать, вам нужно скачать шрифт Sega c Dafont и установить его. Установка не составит большого труда: в панели управления вашей Windows нужно просто найти папку со шрифтами и просто перенести туда файл с загруженным шрифтом.
Первый шаг, как всегда, легкий. Залейте ваш фоновый слой черным цветом и назовите его “background”. Напишите текст, который вам нужен; желательно, чтобы это было нечто относительно квадратное, как показано ниже. Убедитесь, что текст выровнен по левому краю. На данном этапе у вас должен быть слой с фоном и слой с текстом. В моем примере использовался 100pt кегль для верхней строчки и 72pt — для нижней.
2 Шаг
Давайте немного поработаем над текстом. Откройте палитру Character (Window > Character). Поле под параметром Text Size дает возможность изменять кернинг между символами. Кернинг определяет расстояние между двумя символами. Поэтому если вы переключитесь в Type Tool и поставите курсор между двумя символами — то можете настроить расстояние между ними.
Сначала смените цвет текста на #e59710. Это хороший старт, если вы хотите начать создавать иллюзию золота. После этого растяните свой текст при помощи Free Transform (Ctrl + T), либо просто увеличив кегль. После увеличения моя верхняя строчка получила размеры в 280pt, а нижняя — 194.4pt.
Ну а теперь можно настроить кернинг. Переключитесь на Type Tool, поместите курсор между буквами P и S и задайте в этом месте кернинг равным -55. Таким образом мы получим довольно симпатичное соединение межу этими буквами. Далее поставьте курсор между S и D и уменьшите кернинг до -40.
3 Шаг
Начнем стилизовать текст. Давайте сначала определимся: нам нужен красивый текст с золотым отливом, хорошо различимым краем и объемной скошенной кромкой. Поэтому нам нужно будет использовать стиль Bevel для придания объема снаружи, немного Inner Shadow для внутреннего объема и градиент для создания бликов.
Для акцентирования объемной кромки используем Inner Glow. Рисунки ниже демонстрируют применение стилей в том порядке, в каком они идут в соответствии с интерфейсом фотошоп. Я же начинал сначала с градиента, затем Bevel, а после этого — блики и тени.
4 Шаг
Пришло время применить перспективу! Для начала растрируйте слой. Продублируйте текст (всегда делайте редактируемые дубли текстовых слоев, всегда!) и добавьте поверх продублированного слоя еще один. Теперь выделите дублированный текст и новый пустой слой и слейте их в один нажатием Ctrl + E. В отличие от растрирования слоя при помощи меню Layer в верхней части экрана, такой метод также растрирует и стили, примененные к тексту. Мы и добиваемся такого эффекта: при применении искажений они должны отражаться на стилях так же, как и на самом тексте. В общем, если короче: таким путем мы избавимся от значка “fx” на нашем слое.
Теперь к растрированному слою нужно применить перспективу: Edit > Transform > Perspective. Захватите верхнюю правую узловую точку и, удерживая Shift, уведите ее вверх. Также вы можете, удерживая Shift, перетянуть немного левую точку, чтобы добиться еще большего эффекта глубины. После этого чуть уменьшите текст, чтобы избавиться от размытости.
5 Шаг
Продублируйте искаженный текст два раза, после чего поместите все эти три слоя в отдельную группу с названием “text”. Смените название верхнего слоя из этой тройки на “front”, среднего на “mid” и нижнего на “back”.
С помощью стрелок на клавиатуре выдвиньте нижний и средний слои вправо от текста, чтобы получилось как на картинке ниже. Как видите слой “back” должен быть немного дальше от “front”, а “mid”- чуть ближе.
6 Шаг
Выберите слой “mid” и задайте ему 0% Fill (опция находится под опцией Opacity на палитре Layers). Теперь при помощи стилей слоев примените к нему Gradient Overlay. Выберите тип градиента от основного цвета к прозрачному, а затем смените сам цвет на #008aff.
7 Шаг
Создайте новый слой поверх “front” и назовите его “chrome grad”. Теперь выполните Ctrl + клик по слою “front”, чтобы получить выделение по его контуру. Переключитесь на Gradient Tool и из выпадающего меню градиентов выберите Chrome Gradient. Далее нанесите градиент на только что созданный слой по выделенной области с верхнего левого угла до правого нижнего. Смените режим наложения слоя на Soft Light.
8 Шаг
Создайте новую группу слоев и назовите ее “soft flares”. Она должна находиться поверх группы “text”. Теперь создаем в ней новый слой и называем его “highlight flare”. Залейте слой черным цветом и откройте Filter > Render > Lens Flare. Выберите в выпавшем окне тип 100mm Prime Lens с яркостью по умолчанию 100%.
Поместите этот блик где вам угодно, мне приглянулась верхняя часть буквы S в строчке TUTS. Смените режим наложения слоя на Soft Light и продублируйте его. Дубль переместите на какое-нибудь другое место, у меня это была граница между символами P и S.
В режиме маски уберите часть продублированного черного слоя с бликом (он слишком затемняет наш текст). Далее возьмите большую черную кисть и закрасьте все незакрашенные прозрачные места на обоих слоях с бликами, которые могли появиться после их перемещения, либо вращения. Опять же — это важно, так как может отразиться в дальнейшем на элементах фона, который мы добавим на последнем этапе урока. Это, безусловно, лучше сделать прямо сейчас, чем потом отыскивать какой слой создал проблему (особенно, если в проекте таких слоев может накопиться до сотни).
9 Шаг
Здесь, как видно на скриншоте, обе группы: “text” и “soft flares” я поместил в “psdtuts”. Сейчас будем создавать отражение. Целиком продублируйте “psdtuts” и растрируйте эту группу, как мы уже делали это ранее (создайте новый слой, выделите его вместе с группой, нажмите Ctrl + E).
Вызовите Edit > Transform > Flip Vertical и поместите отражение под ваш текст. Откройте теперь Edit > Transform > Skew и подкорректируйте отражение (нам нужно сопоставить линии касания отражения и оригинального текста). Также добавьте к отражению маску и закрасьте ее черно-белым градиентом по косой линии, как показано на рисунке.
10 Шаг
Теперь между слоем “reflection” и “psdtuts” создайте новый слой и назовите его “flare front”. Залейте его черным цветом и откройте Filter > Render > Lens Flare, выберите тип 50-300mm Zoom при 100% яркости. Поместите этот слой на хорошее место и задайте ему режим наложения Linear Dodge (Add).
11 Шаг
Продублируйте слой “flare front”, смените режим наложения дубля на Screen, а затем переместите его за группу “psdtuts”. Переименуйте дубль в “flare back” и найдите для него подходящее место за вашим оригинальным текстом.
12 Шаг
Что ж, займемся созданием фона для нашей картинки. Создайте новый документ (Ctrl + N) размерами 40px на 2px, выделите с помощью Rectangular Selection Tool половину его рабочей области и залейте ее черным. Чтобы все сделать более аккуратно, можно включить линейку (Ctrl + R). Затем вызовите Edit > Pattern и задайте имя этому шаблону.
13 Шаг
Закройте этот файл и вернитесь к своему рабочему документу. Сразу поверх фонового слоя “background” создайте новый. Откройте Edit > Fill и выберите шаблон, созданный вами на предыдущем шаге. После этого установите параметр Fill этого слоя равным 0%, а в окне стилей слоя добавьте стиль Color Overlay с цветом #dd04ad. Понизьте Opacity этого стиля до 64%.
Заключение
Нажмите Ctrl + T, смените размеры полосок и поверните их на 90 градусов. Нажмите Enter, и примените к ним перспективу (Edit > Transform > Perspective). И сейчас, как мы уже делали с вами ранее, нужно захватить верхнюю правую узловую точку перспективы и, удерживая Shift, потянуть ее немного вниз, создавая иллюзию того, что полосы уходят от вас вдаль. То же самое сделайте и с левой стороны, только на этот раз ее нужно расширять, чтобы показать, как этот фон уходит из-за плоскости изображения.