@мыжбабули продолжают рассказывать сказки и истории со счастливым продолжением, которое вы можете придумать сами...
Читайте их вместе с детьми и внуками и фантазируйте – только добрые и радостные события!
Сказка о самом Добром Волшебнике.
Добрая семья: Дед, Мама и Внучка
Когда-то давно жил в нашей стране старый солдат. Много выпало на его долю и испытаний, и приключений. Был он веселый простодушный, мудрый, но с хитрецой. Любил он «погулять» в душевной компании, выпить водочки, рассказать про прошлое житье-бытье, приврать немного для художественного впечатления, а потом и спеть со слезой во взоре старинные песни о солдатушках – браво ребятушках, о Степке Разине. И хоть и был он простой солдат, но как-то уж больно по-настоящему он любил свою родину, землю. По-детски надеялся и мечтал о счастливой жизни для всех людей на свете. Многих родных он потерял: пережил он двух своих жен, один сын погиб на войне, другой - уехал на целину, и осталась с ним Дочка. У Дочки не сложилась семейная жизнь и осталась она одна с еще совсем маленькой девочкой на руках. Так и жили они втроем – Дед, Мама и Внучка.
Уроки мужского воспитания
Сказать по правде, некогда было Деду раньше детьми заниматься: то война, то революция, то снова война.… Но на старости лет всю свою нерастраченную нежность и любовь к детям он отдал своей Внучке. Он никогда не говорил, а она его не спрашивала – любит ли он ее. Просто она точно знала, что нет на целом свете для него дороже человека, чем она.
Они были друг другу необходимы – он, потому что, не удалось ему испытать раньше на своих детях радость отцовства, а она, потому что, он заменил ей и отца, и старшего брата и хорошего друга. Хотя ему было уже больше 70 лет, когда появилась на свет Внучка, он смог дать ей пример мужского воспитания - бессистемного, но очень искреннего, доверительного, с добрым юмором и самоиронией.
Чтение – вот лучшее учение
Когда она была еще совсем маленькой, Внучка садилась на одеяло его кровати или устраивалась с игрушками рядом с ним, и он часами читал ей: сказки, рассказы, газеты, а то рассказывал истории из жизни, которые для нее были такие же необыкновенные и фантастические как сказки. Читал он даже статьи из газет громко и с выражением, обязательно вставлял свои комментарии, типа: «Эх, Расея!». Он смеялся над веселыми эпизодами и мог по-настоящему заплакать, читая рассказ или статью, если события действительно трогали его. Эти Дедовы сентиментальные слезы, которые просто текли из выцветших голубых глаз, были самым лучшим уроком воспитания чувств, самой первой школой познания добра и зла. Оказывалось, что сила и мудрость ранимы, что мужчины, могут плакать не только от горя, но и от умиления, и именно это проявление их силы, что слезы бывают и тогда, когда сопереживаешь и чувствуешь чужую боль, как свою.
Один рассказ Дед прочитал Внучке раз 100, иногда по несколько раз подряд она просила прочитать «Козявку», так называлась простая, незатейливая история из серии поучительно-воспитательных сюжетов для детей. Внучке достаточно было посмотреть просящими глазами на Деда и, он говорил: «Ну, неси «Козявку»!».
Уж точно сейчас не вспомню, но суть этого сюжета в том, что во дворе играли дети, и малыша хотел обидеть (отнять что-то) сильный, взрослый парень – известный хулиган, «авторитет» этого двора. А маленькая девочка одна из всех детей бесстрашно вступилась за малыша. Хулиган спасовал, опешив от смелости маленькой девочки, и уходя из двора, обозвал ее «Козявка»! Почему-то из всех прочитанных историй, именно эта запомнилась, наверно, Внучка хотела быть похожей на Козявку.
Мама была очень красивой, веселой женщиной, но для того, что обеспечить свою маленькую семью, ей приходилось много работать, в будни ее не было дома до позднего вечера, а в выходные она занималась домашними делами и выбиралась куда-нибудь с Внучкой.
Дедова шоколадная туфелька
Дед, Мама и Внучка жили совсем небогато, но в любви и радости, хотя, конечно, и ссоры и обиды случались. Внучка была уверена, что так живут все семьи – любят, радуются, плачут, смеются, защищают слабых, делают подарки на каждый праздник.
Один подарок Внучка запомнила на всю жизнь. Дед до 80 лет продолжал работать сторожем в магазине и ему как-то под Новый год достался целый набор заморских украшений из шоколада для елки. Были в нем и шарики, и медальки, и человечки, и музыкальные инструменты и была «шоколадная туфелька». Сначала Внучка случайно нашла этот подарок, но она просто долго рассматривала красивую упаковку, боясь, чтобы Дед не увидел, что сюрприз обнаружен. Да и Дед не смог удержаться до Нового
года, так хотелось порадовать Внучку. В итоге почти все шоколадные фигурки были съедены до Нового года, и для елки осталась совсем немного. Но ту «шоколадную туфельку» она так и не съела, а она еще несколько лет украшала новогодний праздник. Наверно, Внучка хранила ту туфельку, как Золушка, в надежде на встречу с принцем. В общем, и мечтательность, и романтичность Внучки тоже формировалась не без участия Деда.
Еще Дед всегда давал мелочь на мороженое, а, когда Внучка стала постарше, выделял деньги для простеньких сюрпризов для Мамы.
Ушастик – друг детства
Был у Внучки и свой воспитанник – серый плюшевый медведь – Ушастик, а характер у Ушастика был дедов. Внучка пересказывала Ушастику сказки и рассказы Деда и также смеялась, и плакала над трогательными моментами.
Первые искушения
Чем старше становилась Внучка, тем чаще ей приходилось сталкиваться с другими детьми и взрослыми, тем чаще она стала задумываться, что не все живут так, как в ее маленькой семье, что не только в сказках и газетах есть – зло, зависть, ложь, обман, коварство, воровство.
Она тоже пробовала обманывать и даже вместе с подружками тайком взяла маленькие, металлические гирьки с кухни детского сада (они были очень нужны для игры в магазин). Но каждый раз ее обман быстро обнаруживался, и она даже ощущала облегчение, потому что в противном случае, ей не спалось ночью, ей снилось,
что ее поймали на лжи и от этого становилось очень горячо и больно в груди. Тоже случилось и с гирьками, ночью ее мучили кошмары, в груди так болело и жгло, что, не дожидаясь обнаружения пропажи, она побежала возвращать гирьки и зареклась не брать тайком чужое. Так Внучка узнала, что внутри есть не только сердце, которое любит, но и совесть, которая может мучить, и душа, которая может болеть. Признавать свои ошибки стыдно, а просить прощение трудно.
Но с годами обман, детские тайны, самолюбие, эгоизм, пересуды и интриги, обсуждение поступков взрослых, зависть, лесть перестали потихоньку быть столь мучительны. Они оставляли горький привкус стыда, но уже меньше горело в груди, и уже находились оправдания для того, чтобы успокоить совесть.