Найти тему
Бортпроводник

В Киеве напомнили: Россия незаконно эксплуатирует «Русланы». Это правда?

Оглавление

Обратил внимание на необычную новость в контексте российско-украинских отношений. Украинское издание «Крылья» напомнило, что российский перевозчик «Волга-Днепр», у которого недавно при посадке в Новосибирске серьезно пострадал самолет Ан-124 «Руслан», оказывается, эксплуатировал этот самолет незаконно. Разбираемся.

Фото: wikimedia / Anton Bannikov
Фото: wikimedia / Anton Bannikov

Чей «Руслан»

«Руслан» – это второе название самолета Ан-124. «Антонов» – производитель самолета – предприятие украинское. Соответственно, все, что касается расследования происшествия с самолетом, по идее должно происходить по линии России и Украины, то есть совместно с производителем.

В России есть группа компаний «Волга-Днепр». В ее состав входит ряд грузовых авиакомпаний. Если вы видите грузовой самолет в российском небе, то 99%, что это борт группы «Волга-Днепр».

У перевозчика есть самые разные самолеты, и среди них особое место занимает Ан-124 «Руслан». «Руслан» – это самый грузоподъемный самолет. Больше него перевозить может только Ан-225 «Мрия», но «Мрия» построена в единственном экземпляре, и ее украинский «Антонов» эксплуатирует самостоятельно.

Ан-225 «Мрия». Фото: wikimedia / Dmitry A. Mottl
Ан-225 «Мрия». Фото: wikimedia / Dmitry A. Mottl

На сайте «Волга-Днепр» написано, что у авиакомпании 12 «Русланов». Каждый может вмещать на борт до 120 тонн груза. Дальность полета – 4500 км. Несмотря на солидный возраст самолетов (от 16 до 30 лет), «Волга-Днепр» считает, что они прослужат еще 20-25 лет.

Авария с «Русланом»

С одним из этих «Русланов» недавно в Новосибирске и произошел инцидент. После взлета у самолета разрушился один из двигателей, его детали повредили фюзеляж и проводку, обесточив борт и лишив экипаж связи с землей. Пилоты оперативно вернулись в аэропорт вылета и смогли посадить «Руслан», правда, борт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, поскольку тормоза и реверс тоже не работали.

-3

После случившегося «Волга-Днепр» сообщила о приостановке эксплуатации всех своих «Русланов» до выяснения причин. Заказчикам перевозок предложена альтернатива в виде менее грузоподъемного Boeing 747.

Противостояние с «Антоновым»

Насколько получается сотрудничество с украинской стороной в расследовании инцидента, пока неясно. Коммерческий директор группы «Волга-Днепр» Константин Векшин сказал в интервью Theloadstar, что «бывший партнер, а теперь и конкурент "Авиалинии Антонова" могут оказать поддержку другим заказчикам». Однако, добавил он, «Антонов» должен провести тщательное расследование в отношении своего собственного парка Ан-124.

«Я думаю, что в сложившихся обстоятельствах "Авиалинии Антонова" должны последовать нашему примеру. Но это их дело», – сказал он.

Фото: wikimedia / Arcturus
Фото: wikimedia / Arcturus

Судя по заявлению, компания собирается решать вопросы самостоятельно. Двигатели на «Русланах» производит и обслуживает украинская компания «Мотор Сич», от сотрудничества с ними точно не уйти. По словам Векшина, «Волгу-Днепр» не интересует политика.

«Общественная безопасность и летная годность выходят за рамки политики. Чтобы решить эту проблему, нам нужно работать вместе – это нужно рынку. Ан-124 предлагает очень важную услугу», – сказал один из руководителей перевозчика.

В «Антонове» ответили, что приостанавливать эксплуатацию этого типа самолетов не собираются.

Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Антонов». Фото: wikimedia / Dmitry A. Mottl
Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Антонов». Фото: wikimedia / Dmitry A. Mottl

Незаконные полеты?

Очень интересно новость о приостановке эксплуатации представил украинский телеграм-канал «Крылья». Там написали так:

«"Волга-Днепр" все же прекратила незаконную эксплуатацию "Русланов". А теперь просит "Антонова" сделать то же самое».

Я полез узнавать, почему украинское СМИ называет эксплуатацию «Русланов» незаконной, и вот, что выяснил.

Оказалось, что в 2019 году Подольский районный суд Киева арестовал и запретил эксплуатацию пяти Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Это было связано с тем, что Росавация в обход «Антонова» сертифицировала компанию AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолета.

«Вследствие таких действий российских чиновников была продолжена летная эксплуатация машин, что, по мнению украинских разработчиков, ставит под угрозу безопасность самолетов и жизни их пассажиров и членов экипажа», – отмечают «Крылья».

Как я понял, российская сторона попыталась сделать все возможное, чтобы все вопросы по «Руслану» решать здесь независимо от Киева. И киевский суд в данном случае РФ не указ. Но производитель двигателей-то все равно украинский.

В общем, кажется, в вопрос доставки грузов в очередной раз вмешивается политика.