Кавказская пленница - крутое кино - полное деталей. Тут Вам и замечательные актёры, тут Вам и красивые пейзажи и тут Вам не менее необычные автомобили. И самый интересный, в стиле Советского футуризма это микроавтобус, который в конце увозит главную героиню...
А микроавтобус этот называется "Старт". Это по праву один из самых стильных, необычных и сделанных не по указу партии автомобилей. Сделан он был по инициативе небольшого предприятия из Северодонецка, Луганской области.
Весь прикол в том, что изначально идея принадлежала А. Антонову. Он был большим автоначальником и фактически заведовал всем автохозяйством Луганска. У него был доступ к дефицитным комплектующим ГАЗ 21. Именно на его базе и был построен автомобиль.
От Волги было взято рулевое управление, фонари, панель в салоне. Лобовое переднее и заднее стёкла были от УАЗа 452. Кузов был из стеклопластика. Его сажали на раму, а кузов усиливали деревянными вставками. Особого шарма дизайну добавляло необычное решение - отдельный "хвостик" багажник.
В салоне 10 мест, включая водительское. Задний диван рассчитан на трёх человек, все остальные кресла одноместные. В передней части салона, по центру находится столик, под ним – двигатель. Справа у единственной двери пассажирского салона было опциональное, одиннадцатое место, небольшое откидывающееся сиденье.
Однако, во всём этом великолепии была огромная ложка дёгтя, которая по сути перечёркивала все старания. Место водителя было жутко неудобным. У рослого водителя ноги упирались в торпеду, а небольшого роста водителю было трудно крутить руль. Естественно ни гидроусилителя, ни усилителя тормозов в машине тоже не было.
В 1963 годы был выпущен первый экземпляр. Произвотство было штучным и вручную. Пару экземпляров отправили в Москву, в надежде на большое будущее. Но на испытаниях так сказать "в поле", в маршрутном такси, вылезли все болячки. Недостаточная прочность кузова. Неудобное место водителя. Плюс цена "Старта" оказалась очень высокой, в два раза выше 21-й Волги.
Потом главного снабженца комплектующими повысили и перевели в соседнюю область, начались проблемы с поставками. В итоге до 1970 года было собрано порядка 150 авто. И все они работали по месту и возможно так и не получили бы известность, если бы не замечательная "Кавказская пленница"
До наших дней уцелело менее десятка оригинальных «Стартов» в разном состоянии, и, насколько мне известно, сделана одна реплика, которая экспонируется в «Мастерской Шаманского».
СПАСИБО ЧТО ПРОЧИТАЛИ - СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ТУТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.