Найти тему
Кинокот

История знаменитого микроавтобуса из "Кавказской пленницы"

Источник фото - Яндекс.Картинки
Источник фото - Яндекс.Картинки

Кавказская пленница - крутое кино - полное деталей. Тут Вам и замечательные актёры, тут Вам и красивые пейзажи и тут Вам не менее необычные автомобили. И самый интересный, в стиле Советского футуризма это микроавтобус, который в конце увозит главную героиню...

А микроавтобус этот называется "Старт". Это по праву один из самых стильных, необычных и сделанных не по указу партии автомобилей. Сделан он был по инициативе небольшого предприятия из Северодонецка, Луганской области.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Весь прикол в том, что изначально идея принадлежала А. Антонову. Он был большим автоначальником и фактически заведовал всем автохозяйством Луганска. У него был доступ к дефицитным комплектующим ГАЗ 21. Именно на его базе и был построен автомобиль.

От Волги было взято рулевое управление, фонари, панель в салоне. Лобовое переднее и заднее стёкла были от УАЗа 452. Кузов был из стеклопластика. Его сажали на раму, а кузов усиливали деревянными вставками. Особого шарма дизайну добавляло необычное решение - отдельный "хвостик" багажник.

В салоне 10 мест, включая водительское. Задний диван рассчитан на трёх человек, все остальные кресла одноместные. В передней части салона, по центру находится столик, под ним – двигатель. Справа у единственной двери пассажирского салона было опциональное, одиннадцатое место, небольшое откидывающееся сиденье.

Источник фото - Яндекс.Картинки
Источник фото - Яндекс.Картинки

Однако, во всём этом великолепии была огромная ложка дёгтя, которая по сути перечёркивала все старания. Место водителя было жутко неудобным. У рослого водителя ноги упирались в торпеду, а небольшого роста водителю было трудно крутить руль. Естественно ни гидроусилителя, ни усилителя тормозов в машине тоже не было.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В 1963 годы был выпущен первый экземпляр. Произвотство было штучным и вручную. Пару экземпляров отправили в Москву, в надежде на большое будущее. Но на испытаниях так сказать "в поле", в маршрутном такси, вылезли все болячки. Недостаточная прочность кузова. Неудобное место водителя. Плюс цена "Старта" оказалась очень высокой, в два раза выше 21-й Волги.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Потом главного снабженца комплектующими повысили и перевели в соседнюю область, начались проблемы с поставками. В итоге до 1970 года было собрано порядка 150 авто. И все они работали по месту и возможно так и не получили бы известность, если бы не замечательная "Кавказская пленница"

До  наших дней уцелело менее десятка оригинальных «Стартов» в разном  состоянии, и, насколько мне известно, сделана одна реплика, которая  экспонируется в «Мастерской Шаманского».

СПАСИБО ЧТО ПРОЧИТАЛИ - СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ТУТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.

-6

Авто
5,66 млн интересуются