Добрый день!
Сегодня пятница, и мы снова приходим к вам с рекомендациями, чем занять выходные. И в этот раз мы подготовили обзор не фильма, а сериала – но очень интересного и полезного для всех, кто занимается бизнесом (а в особенности – торговлей).
Фразу «Клиент всегда прав» слышали, наверное, все, она стала настоящей аксиомой розничных продаж. Но знаете ли вы о том, что у нее был вполне конкретный автор? Причем он точно знал, о чем говорит – ведь у Гарри Селфриджа был собственный и весьма популярный бизнес в торговой сфере. Именно мистер Селфридж стал тем самым человеком, которого можно назвать прародителем современных торговых центров.
Британский сериал «Мистер Селфридж» (2013-2016 годы) повествует о жизни и бизнесе Гарри Селфриджа, который осуществил переворот в английской системе торговли. Селфридж – человек, который сделал себя сам, росший без отца, воспитываемый матерью, которая с трудом сводила концы с концами. Он с детства начал подрабатывать – разносчиком газет, помощником в галантерее и т.д. В 18 лет Селфридж устраивается складским рабочим в один из самых успешных магазинов Чикаго, где демонстрирует свои новаторские идеи – и вырастает до младшего компаньона.
Гарри впервые организовал рождественские скидки под лозунгом «Всего ___ дней до Рождества», который быстро подхватили владельцы других магазинов. Также он впервые употребил фразу «клиент всегда прав», которую затем позаимствовал владелец сети отелей Ритц.
Во время своего первого визита в Лондон Селфридж, уже имеющий имя, опыт в бизнесе и состояние, понял, что Англия испытывает дефицит толковых торговых центров, и открыл своё первое подобное заведение.
Товары для всех и каждого! Настоящая мечта рачительной хозяйки. Может сделать это нашим девизом?
Именно с этого момента начинается повествование сериала, нам показывают 30 лет, захватившие взлеты и падения бизнесмена-революционера, которого и по сей день считают одним из самых благородных предпринимателей мира. Селфридж смог сделать успешный бизнес без хитростей и предательств, подсиживания конкурентов и махинаций. Не пропустите ни одной серии этого сериала – это настоящая школа этики продаж и организации настоящего векового бизнеса.
Как же ему это удалось? Селфридж убедил лондонцев, что хождение по магазинам вполне может стать стилем жизни. В Selfridge's устраивались автограф-сессии Артура Конан Дойля, встречались с богемой русские балерины и оперные певцы и демонстрировались чудеса техники. Уже сто лет назад витрины использовались не только для привлечения клиентов, но и для демонстрации гражданской позиции бизнеса, например поддержки движения суфражисток.
«Мистер Селфридж» – это фильм не об одном человеке, а о бизнесе в условиях сменяемости эпох. Очень хорошо показано развитие самого магазина «Селфридж» - начиная от сопротивления чопорных англичан новому стилю торговли и заканчивая предлагаемым ассортиментом товаров, опять же соответствующим эпохе. И когда смотришь, то начинаешь понимать, что все, к чему ты привык как к данности, отвоевывалось такими людьми как Гарри, именно отвоевывалось, с боем.
У меня есть идея. Я хочу забрать духи из аптеки и сделать для них собственный отдел.
Сериал очень атмосферный и красивый. Каждый эпизод очень точно раскрывает «жизнь» универмага и жизнь Гарри: это и политика управления универмагом, и нововведенные акции, и социально значимые события, и жизни главных героев, и мировые происшествия. Очень было интересно узнавать, какими товарами в то время торговали, как выглядели витрины, как обучали персонал, что происходило, когда магазин закрывался.
— Вы предлагаете выставить в витрине женское бельё?
— Это доставило бы мне огромное удовольствие! Я бы устроил настоящее зрелище, но, к несчастью, условности не позволяют мне этого сделать.
Мы однозначно рекомендуем этот сериал всем, кто ищет интересный и полезный фильм о бизнесе и людях, которые были его локомотивами.
На этом все. Смотрите с нами хорошие фильмы, развивайтесь, достигайте!
И, конечно, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации. Ждем ваших комментариев и лайков!