Pathfinder была моей первой настолкой, и как таковое знакомство с подобным видом искусства у меня прошло уже после пары матчей в неё, скажу прямо - затянуло... но надолго ли?
Сама игра представляет собой некий рогалик, если кто не знаком - это жанр компьютерной игры в котором каждый новый уровень случайный, составлен из определенных кусков, как пазлы, с теоретически бесконечными вариациями происходящего. То есть игра состоит из неких локаций, четыре локации составляют один сценарий, что является одной партией(минут 20 максимум). Забегаем в локации, "чистим" их до определенного момента. Момента, когда выйдет прислужник или босс, всё, игра кончилась. Даже перепроходя эти же локации,все предметы, все монстры, вообще все карты, кроме прислужников и босса будут меняться. Есть ли интерес играть дальше в подобное? - как не странно, но даа. Что именно затягивает в этой игре мне не понять. Может быть это встреча акулы в винном погребе, возможно какие-то взаимодействия с другими игроками, коих мааало оочень, может не сложная боёвка : кидаем кость, получаем число, бафаем число, если всё не так хорошо, как вам хотелось бы.
А теперь представьте себе догорающий костёр, он вот-вот затухнет, искорки от тлеющего угля - единственное, что отделяет вас от кромешной тьмы в лесу. Страшно? - и мне тоже нет, также как и своеобразный таймер, в виде 30 карт благословений богов, вообще, от слова совсем, не подгоняет вас к повышению темпа, не нагоняет жути, просто некое условие поражения. А стоит ли вообще надрываться?
-"У нас 5 карт осталось в колоде благословений.."
-"Пофек.."
-"Пофек)"
Есть смысл побеждать в игре и стремится сделать это до 30 хода?
Да, однозначно, как и в любом рогалике:
За побежденного босса - шмотки, а за пройденную локацию опыт. Да, тут тоже можно "прокачивать" персонажа, и это действительно пригодно к тому, чтобы это использовать. Есть возможность даже увеличить вместимость карт в руке.
Но опять же встаёт вопрос. А зачем?
Чтобы опять "шарить" другие локации, сражаться с другими монстрами и повышать очки навыков SPECIAL? Чтобы затем повторить этот цикл?
Мотивации у игроков делать то или иное почти нет. Да пресловутое добро против зла и так далее, вроде и подобие лора есть, но знаете, весь сюжет по размеру текста меньше этой статьи, хотя стоп, его там вообще нет, единственное, что я нашел это описание на коробке. Лор написан был скорее всего в записной книжке на скорую руку, книжка потерялась, автору игры пришлось вспоминать написанное, так и получился лор игры)
Опять же, говорю о карточной настольной игре pathfinder, не ролевой игре. Играл я в "базовый" или "стартовый" набор данной игры, у меня в коробке из книжек только правила игры. Угадайте откуда я узнал о лоре. На обратной стороне карточек персонажей есть по пару абзацев о их жизни..
В общем, игра вроде и не приносит что-то сверх-положительное от чего хочется повторить эти чувства играя вновь(почти наркомания...), но и не доводит до моментов, когда хочется перевернуть стол и пойти пить чаёк.
Подойдёт ли игра людям далёким от подобного?
Ребятам, что только начинают знакомство с настольными играми - я не рекомендую, лично для меня эта игра НЕ стала стартом к дикому ажиотажу потратить все денюжки на другие настолки. Она мне действительно принесла позитивные эмоции, играя вдвоём был и смех, и отчаяние, и желание порвать карты и кинуть кости в окно, ноо всё же, это не та настолка, о которой вы будете думать весь день, в которую вы будете возвращаться каждый вечер. Нет.
А что в итоге?
1.Как таковой сложности в правилах нет.
2."Бесконечное" количество предметов в итоге лишь балует и топчет твой интерес, как ребёнок топчется по луже, а о полезности и частоте применения некоторых карт я вообще молчу.
3. Игра вроде и предполагает некие взаимодействия между игроками, но всё, что можно это "вылечить" раненного союзника и дать ему карту с руки, серьёзно?)
Я не говорю, что это бесполезно и никто этим не пользуется, пользуются, и я пользуюсь, но от части потому, что это единственное что я могу сделать с другим игроком. Некоторые могут сказать - "это карточная игра, этого достаточно", но как по мне, даже для карточной игры такое количество - ничтожно мало, игра всё таки кооперативная и предполагает совместную игру, а не одиночную зачистку локации за локацией.
4. Игра может в Хана Соло, вы даже вольны взять всех героев под своё командование, отыгрывая по персонажу за ход, интересно ли это? - честно, не очень)
5. Отсутствие сюжета, а как следствие и мотивации играть
6. День сурка, что фактически вытекает из 2 пункта, но стоит упоминания.
Моя оценка:
5 кружечек чая из 10
Чай в пакетиках, поэтому не очень)))