Найти тему

Теория цвета

Оглавление

Иохансан Иттен разработал цветовой круг. Его составляют

  1. Первичные цвета (синий, желтый и красный) - эти цвета нельзя получить при смешении
  2. Вторичные цвета, они получаются при смешении первичных(фиолетовый, зеленый и оранжевый)
  3. Третичные цвета (желто-оранжевый, желто-зелёный, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный) получаются при смешении первичных и вторичных цветов.

Цветовые модели бывают:

  • Субтрактивными (CMYK) в основе принцип вычитания из видимого спектра световых волн определенной длины, непоглощенные волны отражаются, и отраженный свет — это те цвета, которые мы видим, Характерен для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет.
  • Аддитивными (RGB) в основе сложение цветов, соединяя разные оттенки, получится белый цвет
-2

Цветовые схемы:

  • Комплиментарная схема – цвета расположены на противоположных сторонах цветового круга
  • Классическая триада – три равноудалённых друг от друга по кругу цвета
  • Аналоговая триада – три расположенных по соседству цвета.
  • Контрастная триада – как в комплиментарной схеме, но вместо противоположного цвета используются его соседи
  • Прямоугольная схема – четыре цвета, каждые два из которых – комплиментарные (находятся друг напротив друга)
  • Квадратная схема – как и прямоугольная, но цвета равно удалены по цветовому кругу
-3

Параметры цвета

  1. Тон / Hue — это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет». Синий, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый и тд.
  2. Насыщенность / Saturation — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона. При нулевой насыщенности любой цвет представляет из себя серый
  3. Яркость / Brightness обозначает степень отличия цвета от белого или черного.

Цветовой контраст

  1. Контраст по тону
  2. Контраст комплиментарных цветов
  3. Контраст холодных и теплых цветов
  4. Симультанный контраст - это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке. (Глаз при восприятии цвета требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, то есть одновременно порождает его сам)
  5. Контраст светлого и тёмного
  6. Контраст насыщения
  7. Контраст количества цвета по соотношению к другому цвету