Персонал отеля — главная его составляющая. Гости запоминают не только красивый дизайн, вид из окна, но и улыбку администратора и вежливость горничных. Чтобы правильно наладить работу всей гостиницы никогда не совершайте ЭТИ ошибки с сотрудниками.
Нанимаем всех
Если вы только открыли отель ил не можете закрыть позицию и график, не торопитесь нанимать всех подряд. Лучше дождаться того самого лучшего работника, чем менять несколько немотивированных, непрофессиональных людей. Когда мы были в гостях в отеле Гельвеция, Юнис Теймурханлы сказал, что главное условия для набора персонала в звездном отеле — желание развиваться и большая мотивация. Каждый сотрудник обязан выполнять свои обязанности, а для этого он должен обладать рядом компетенций. Мы проверили своих собственных сотрудников под видом “Тайного гостя” и остались довольны, что каждый человек четко выполнял свои инструкции.
Бросаем и не учим
Мало просто взять подходящего человека, его нужно довести до необходимого уровня профессионализма. Даже в мини-отеле нужно сформировать систему наставничества и структурного обучения. Человека без опыта обучить азам можно и за неделю, а чтобы вырастить достойного сотрудника потребуется несколько месяцев или даже лет.
Система обучения может включать в себя внутренние уроки и дополнительные тренинги. Если у управляющего нет ресурсов, чтобы сформировать поэтапное обучение, прибегните к онлайн-курсам. Мы в своей онлайн-школе Отельеров разделили уроки на уровни, от начального до продвинутого. Тут можно комплексно рассматривать работу отеля или точечно улучшать знания в конкретной области. На курсах преподают только практики и мастера своего дела.
Нет стандартов проверки качества работы
Как объективно проверить, что новый сотрудник усвоил материал? Правильно ли он заселил гостей, менеджер по бронированию верно провел скрипт и т.д? Такие вопросы могут возникнуть у многих отельеров. Чтобы точно знать, что сотрудники подходят на должность и выполняют обязанности правильно, заведите стандарты и четко пропишите их.
Работа с мотивацией
Как дать мотивацию персоналу каждое утро вступать на свои позиции? Премировать, поощрять, хвалить! Но в системе мотивации также могут присутствовать штрафы и наказания. Помните золотое правило “Хвали при всех, ругай наедине”. Премия не обязательно должна быть денежной. Можно мотивировать сотрудников бесплатным абонементом в зал, в кино, в театр. Устраивать корпоративы, праздники, работать над корпоративной культурой. При этом управляющий, как хороший психолог, должен следить за атмосферой в коллективе, а при возникновении проблем — решать их.
Не уважаем
Хорошего начальника уважают все только в том случае, если он уважает своих сотрудников. Уважение проявляется в коллективе даже в словах. Вежливо обращайтесь к друг другу, не позволяйте коллективу разделяться на кланы и враждовать.
Не нанимаем умных сотрудников
Менеджеры часто боятся, что умный сотрудник подсидит его. Но умный персонал — это возможность развиваться. Новые идеи, цели, решения могут возникнуть во время брейншторма, в котором участвуют сотрудники. Поэтому не бойтесь слишком умных и опытных людей.
Теперь вы знаете, как обезопасить себя и свой отель при подборе персонала. Никогда не совершайте эти ошибки, тогда ваша гостиница успешно будет функционировать и процветать.