Пять лет назад сериал «Метод» стал открытием в российском кино. Критики хвалили его наперебой, мол, могут наши, если захотят! И пусть в нем отчетливо угадывались заимствования из американских сериалов – неважно. «Метод» окрестили кинопрорывом, его рейтинг поднялся до высочайших отметок, а любители схватиться за сердце перед экраном наперебой советовали друг другу его посмотреть. «Вещь!» – многозначительно закатывали они глаза.
И этот сериал действительно был «вещью». Потому что в нем сошлось все: небанальный герой Родион Меглин – то ли «Декстер», то ли «Доктор Хаус», то ли «Шерлок», то ли все они, вместе взятые, под приметной лужковской кепкой; запретная любовь; страшно колоритные истории реальных маньяков; мрачная, но весьма правдоподобная картинка российской глубинки. Оттого зритель и расстроился, когда в финале «Метода» напарница Меглина и по совместительству его любимая женщина Есеня Стеклова вогнала в сердце детектива нож. Оно-то, конечно, драматургией объяснимо: Родион оказывается по сути таким же маньяком, каких ловит, и больше не может держать это под контролем. Но зритель, уже крепко подсевший на сериал, в глубине души на Есеню тогда обиделся. И на драматургию тоже. А потому как только стало известно, что продолжение «Метода» все же планируют снять, миллионы человек включили режим Хатико. И вот – дождались.
Наверное, еще до выхода на экраны «Метода-2» всех должна была смутить история его возникновения. Сценарист Олег Маловичко признался, что не собирался снимать продолжение. Как говорится, умерла так умерла. Но! Продюсер Александр Цепкало взял Маловичко «на слабо», и тот…не мог противостоять детской уловке. А зря. Потому что воскресить героя так, чтобы за это потом не было невыносимо стыдно, сложно. А уж тем более такого, которому нож в сердце вгонял профессиональный коп.
Первой ошибкой «Метода-2» стало именно воскрешение Меглина. За ним последовал такой набор «изюма», что детектив стал человеком-кексом: сердце у Родиона смещено, потому Есеня его не убила – нож прошел по касательной, прогрессирующее психическое заболевание и годовая кома сделали из него почти овощ, но какой! Этот глотающий пригоршнями таблетки перец любое преступление в припадке раскрывает в разы быстрее, чем самые крутые следователи.
А ведь хорошим решением для сценариста было бы по-человечески похоронить Меглина и сделать ставку на Есеню Стеклову. Судя по финальным сериям первого сезона, она освоила «метод» и в одиночку смогла бы ловить маньяков. Но сценарист эту линию решил не развивать. И в какой-то мере я его понимаю. Все же Константин Хабенский, исполнивший роль Меглина, – великолепный актер. Во многом именно его блестящая игра принесла «Методу» успех. А вот Паулина Андреева актриса довольно посредственная. Смотреть на ее каменное лицо скучно уже в пилотном выпуске.
Еще одна ошибка сценариста – «размазывание» одного преступления на две серии. Наверное, Маловичко посчитал, что расследовать дела быстрее у персонажей не получится по объективным причинам: героиня Андреевой носит исключительно декоративную функцию, а главный «раскрыватель» сильно не в себе. Но результат таков: динамика повествования слабая, убийства выглядят скучными без традиционных «подвыподвертов», а того самого «метода», в честь которого назван сериал, след простыл. Нет совершенно никакой надежды, что в этой тягомотине хоть что-то сможет удивить. И это фиаско, братан!
N.B. Сериал «Метод»: «Все животные – стайные. У одиночек – стая внутри».
Елена КРЫЛОВА
____________________________________
Благодарим вас за внимание к нашему изданию.
Будем рады видеть вас подписчиком канала "7дней" (Беларусь).
Делитесь нашими публикациями в соцсетях, комментируйте материалы или поставьте лайк.
Мы работаем для вас, наши дорогие читатели!