Ну что же разберем работу двигателя внутреннего сгорания.
Работа двигателя разделяется на 4 такта:
1.Впуск
2.Сжатие
3.Рабочий ход
4.Выпуск
Разберем каждый такт.
Первый такт-Впуск, при нем открывается впускной клапан, происходит впуск топливной смеси(бензина и воздуха), цилиндр устремляется из верхней мертвой точки вниз тем самым засасывая топливной смесь.
Второй такт-Сжатие, при нем закрываться впускной клапан, и поршень устремляется из мертвой нижнее точки в верхнию мертвую точку, как поршень находиться в верхней мертвой точке, то происходит подачи тока на свечу накаливания и происходит взрыв топливной смеси.
Третий такт-Рабочий ход, при нем поршень устремляется из верхней мертвой точки в нижнию мертвую точку это и называться рабочий ход.
Четвертый такт-Выпуск, при нем открывается выпускной клапан и поршень из нижней мертвой точке устремляется в верхнию мертвую точку и все отработавшие газы выходят из камеры сгорания.
Так же существует порядок работы работы двигателя, например 4 цилиндрового двигателя: 1-3-4-2, 6 цилиндрового: 1-5-3-6-2-4.
Этот порядок устанавливает завода производителя, этот порядок настраивается распорядком шатунов и шейки на коленчатом вале и распорядок кулачков на распредвале.
Коленчатый вал — деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия взрыва топливной смеси в камере сгорания и преобразует его в крутящий момент. Проще говоря преобразует тепловую энергию в механическую.
Распределительный вал (или распредвал) — вал двигателя внутреннего сгорания, управляющий открытием и закрытием клапанов двигателя. Основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации тактов работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси/воздуха и отработанных газов.
P.S. Я самоучка пока в этом деле и большинство материала я взял из интернета, прошу и за этого строго не судить.