Найти тему
PRESIUM

Гайд по презентациям: какие бывают, для чего нужны и как правильно оформлять (часть 4)

Оглавление

Следующую группу презентаций представляют 8 видов документов, которые используются в качестве инструментов корпоративной коммуникации в компаниях среднего и крупного масштаба.

2. Корпоративные презентации

Большая часть таких показов проходит по четко утвержденному регламенту и несет формальный характер, поэтому: в подобных презентациях для креатива нет места.

10. Презентация для инвесторов

Презентация для инвесторов является важным публичным документом для всех коммерческих организаций, функционирующих в формате акционерного общества.

Как правило, подобные презентации создаются несколько раз в год и могут быть приурочены к таким событиям, как Investor Day, Capital Markets Day и т.д.

Средний объем: 10-25 слайдов.

Рекомендации по структуре и контенту

Кроме общей информации о компании, ее миссии и ценностях, презентация для инвесторов должна содержать:

  • Информацию о текущем состоянии и перспективах рынка;
  • Ключевые финансовые показатели и их сравнение с предыдущим периодом;
  • Данные о реализации стратегии развития компании;
  • Достижения;
  • Информация о ключевых лицах компании.

Рекомендации по дизайну

Так как большая часть информации – это цифры, то в дизайне презентации для инвесторов должна преобладать инфографика, которая позволяет структурировано и доступно отобразить подобный контент.

Пример презентации для инвесторов:

Слайд из презентации на День инвестора компании QIWI /
Слайд из презентации на День инвестора компании QIWI /

11. Годовой отчет

Еще один формальный документ, который является неотъемлемым инструментом для развития стратегии investor relations в корпорациях. Такая презентация выпускается ежегодно и обычно публикуется в электронном формате на веб-ресурсе компании в разделе для инвесторов.

Средний объем: 50 и более слайдов.

Рекомендации по структуре и контенту

Как правило, годовой отчет охватывает сразу несколько аспектов деятельности компании, поэтому такие документы получаются очень и очень объемными – не меньше 100-150 слайдов, а в некоторых случаях отчет может включать более 200 страниц.

Чтобы аудитория не «утонула» в таком огромном массиве контента, рекомендуем разбить всю презентация на отдельные смысловые блоки.

Рекомендации по дизайну

Лаконичность, простота и точное следование брендбуку компании – основные принципы для создания презентабельного и солидного годового отчета.

Пример годового отчета:

Слайд из презентации Годового отчета Росатом Академии /
Слайд из презентации Годового отчета Росатом Академии /

12. Отчет об устойчивом развитии

Пожалуй, самым регламентированным видом презентации в нашем списке является Отчет об устойчивом развитии компании.

Его структура, наполнение и контент должны точно соответствовать утвержденным стандартам и затрагивать массу социально-общественных вопросов. Например, безопасность труда на производстве, меры по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и экологию, влияние компании на экономическое развитие страны и многое другое.

Средний объем: 50 и более слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

В качестве методологической основы для подготовки данных отчетов необходимо соблюдать принципы и стандарты, утвержденные такими организациями:

Отчет об устойчивом развитии

Пожалуй, самым регламентированным видом презентации в нашем списке является Отчет об устойчивом развитии компании.

Средний объем: 50 и более слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

Если вам необходим именно этот вид презентации, то перед ее созданием советуем подробно ознакомиться со всеми требованиями на сайтах организаций.

Пример Отчета об устойчивом развитии:

Слайд из Отчета об устойчивом развитии компании ERG /
Слайд из Отчета об устойчивом развитии компании ERG /

Об оставшихся четырех видах презентаций, входящих в группу "Корпоративные презентации" мы расскажем в следующей публикации. Следите за нашими обновлениями...

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге