Следующую группу презентаций представляют 8 видов документов, которые используются в качестве инструментов корпоративной коммуникации в компаниях среднего и крупного масштаба.
2. Корпоративные презентации
Большая часть таких показов проходит по четко утвержденному регламенту и несет формальный характер, поэтому: в подобных презентациях для креатива нет места.
10. Презентация для инвесторов
Презентация для инвесторов является важным публичным документом для всех коммерческих организаций, функционирующих в формате акционерного общества.
Как правило, подобные презентации создаются несколько раз в год и могут быть приурочены к таким событиям, как Investor Day, Capital Markets Day и т.д.
Средний объем: 10-25 слайдов.
Рекомендации по структуре и контенту
Кроме общей информации о компании, ее миссии и ценностях, презентация для инвесторов должна содержать:
- Информацию о текущем состоянии и перспективах рынка;
- Ключевые финансовые показатели и их сравнение с предыдущим периодом;
- Данные о реализации стратегии развития компании;
- Достижения;
- Информация о ключевых лицах компании.
Рекомендации по дизайну
Так как большая часть информации – это цифры, то в дизайне презентации для инвесторов должна преобладать инфографика, которая позволяет структурировано и доступно отобразить подобный контент.
Пример презентации для инвесторов:
11. Годовой отчет
Еще один формальный документ, который является неотъемлемым инструментом для развития стратегии investor relations в корпорациях. Такая презентация выпускается ежегодно и обычно публикуется в электронном формате на веб-ресурсе компании в разделе для инвесторов.
Средний объем: 50 и более слайдов.
Рекомендации по структуре и контенту
Как правило, годовой отчет охватывает сразу несколько аспектов деятельности компании, поэтому такие документы получаются очень и очень объемными – не меньше 100-150 слайдов, а в некоторых случаях отчет может включать более 200 страниц.
Чтобы аудитория не «утонула» в таком огромном массиве контента, рекомендуем разбить всю презентация на отдельные смысловые блоки.
Рекомендации по дизайну
Лаконичность, простота и точное следование брендбуку компании – основные принципы для создания презентабельного и солидного годового отчета.
Пример годового отчета:
12. Отчет об устойчивом развитии
Пожалуй, самым регламентированным видом презентации в нашем списке является Отчет об устойчивом развитии компании.
Его структура, наполнение и контент должны точно соответствовать утвержденным стандартам и затрагивать массу социально-общественных вопросов. Например, безопасность труда на производстве, меры по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и экологию, влияние компании на экономическое развитие страны и многое другое.
Средний объем: 50 и более слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
В качестве методологической основы для подготовки данных отчетов необходимо соблюдать принципы и стандарты, утвержденные такими организациями:
Отчет об устойчивом развитии
Пожалуй, самым регламентированным видом презентации в нашем списке является Отчет об устойчивом развитии компании.
Средний объем: 50 и более слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
Если вам необходим именно этот вид презентации, то перед ее созданием советуем подробно ознакомиться со всеми требованиями на сайтах организаций.
Пример Отчета об устойчивом развитии:
Об оставшихся четырех видах презентаций, входящих в группу "Корпоративные презентации" мы расскажем в следующей публикации. Следите за нашими обновлениями...
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге