Зимняя эксплуатация автомобиля в большей степени снижает ресурс аккумуляторной батареи. Этому способствует большая нагрузка на батарею, связанная с запуском холодного двигателя в морозы, работа практически всех энергопотребляющих агрегатов одновременно (обогрев салона, обогрев передних и задних стекол, обогрев сидений, приборы освещения, музыка, долгое время работы на холостом ходу и т. д.). Обычно поездки на короткие расстояния не способствуют полному восстановлению аккумулятора.
Поэтому с целью обеспечения надежной и длительной эксплуатации аккумулятора необходимо следить за рядом параметров:
1. Если аккумулятор является обслуживаемым (чаще это отечественные автомобили), то необходимо контролировать за плотностью раствора электролита.
Плотность электролита зимой при температурах ниже -20…25°С полностью заряженной батареи должна находиться в пределах 1,27-1,3 г/см3. Однако необходимо помнить, что чем выше плотность электролита – тем меньше срок службы аккумуляторной батареи. А слишком низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, и как следствие, затрудненному пуску двигателя.
2. Если Ваш аккумулятор является необслуживаемый с индикатором состояния электролита, каждый раз, открывая капот, проверяйте не только уровень масла или антифриза, но и индикаторы состояния батареи.
3. До наступления холодов необходимо проверить натяжение ремня генератора, исключить его проскальзывание и не допустить неполный заряд аккумуляторной батареи.
4. Также необходимо проверить соединения электрических проводников: очистить их от грязи и окисления. Необходимо периодически зачистить мелкозернистой наждачной бумагой клеммы аккумулятора, а после зачистки нанести на них тонкий слой специального токопроводящего смазочного материала.
5. Положительно скажется на сроке эксплуатации аккумулятора дополнительное утепление моторного отделения автомобиля в зимний период. Утепление осуществляется с помощью готовых утеплителей для различных марок автомобилей или специального негорючего материала, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или на рынке.
6. Стараться не перегружать стартер в момент запуска машины (удерживать ключ зажигания не более 10-15 секунд). До запуска двигателя полезно прогреть батарею, включив фары на 20-30 секунд. Если зимой в сильные морозы не удается завести двигатель автомобиля с первой попытки, то не надо крутить стартер «до посинения», а после 3-4 попыток нужно дать отдых аккумуляторной батарее для восстановления ее емкости. Желательно занести батарею в теплое место и если у Вас имеется зарядное устройство для аккумуляторов, то подключить его для дозарядки батареи.
При соблюдении таких элементарных советов аккумуляторная батарея Вашего автомобиля не подведет даже в самые лютые морозы.
Однако в современных автомобилях при возникновении затруднений обслуживание аккумуляторной батареи все же лучше доверять специалистам автосервиса.
Если эти простые рекомендации Вам понравились, то можете подписаться на канал и поставить лайк. Будет приятно.