Фильм "Специалист по выживанию" (The Survivalist) - 2015 - реж. Стивен Финглтон.
Непонятное, жестокое и такое близкое будущее. Развивает темы классической антиутопии. Чем-то напомнил фильм «Дорога» с Мортенсеном. Что-то произошло и ресурсов на всех хватать не стало (как и сейчас: 1% богатеев имеют большую часть ресурсов и не стесняясь поучают остальные 99% тому, как правильно быть верующими и патриотами: молиться, подставлять щеки, а когда сдохнешь – ждет тебя счастье великое). Ну да ладно, мы отвлеклись. Зрителя знакомят с обычными трудовыми буднями «выживальщика». Собирает хворост, выращивает еду в городе, собирает смолу и природные горючие материалы. Живет один. Засыпает в забаррикадированном шалаше с ружьем в обнимку и не знает проснется ли завтра живым. Безысходность, безнадега, одиночество.
В скором времени к нему заглянут гости. Две женщины пожилого возраста и юная, лет 20ти. Предложат торговую сделку. В обмен на репу с огорода готовы отдать жемчуга, драгоценности, полузасохшие семена бобовых… Но одинокий егерь выберет нечто другое.
Все в фильме, от немногословных диалогов до каждой отдельной картинки и кадра работает так, как нужно автору. Он исследует институт взаимоотношений в первобытнообщинном строе, держа в голове тот параметр, что когда-то эти люди не были животными, а росли в нормальных семьях и познают мир не с нуля. Как зарождается семья, с уважения (откуда оно появляется), на чем строятся доверительные отношения: это элементарное желание выжить и быть сильнее (математика нехитрая несколько – сильнее чем один) или, пробуждение чего-то противоположного звериному. Общины есть и у животных. Чем отличается человеческая?
Химия между героями возникает с первых кадров, насколько интересно наблюдать, как автор в гротескной форме передает стремление ужиться в одной семье разным людям. Стоит отметить актеров. Ирландский акцент МакКинна – 100% попадание, порой люди говорят на одном языке, но понимания нет. Овечка Гот, милая и одновременно взрослая, для своего возраста. Фуэре – безупречна. Невероятно мощная и неподдельно реалистичная картина всего мира в камерной обстановке семейного огорода. Если заменить актеров животными и наложить закадровый голос Дроздова – получится еще один выпуск.
Теперь за режиссером-сценаристом Финглтоном пристальное внимание.