Года 4 назад, когда я еще жил в Калуге, у меня в работе автомобиль Ford Focus 2. По диагностике ошибок не было, но автомобиль плохо заводился на холодную и, пока не прогреется, работал не ровно. По сканеру можно увидеть, что в машине запредельные топливные коррекции, что означает избыток воздуха. Одной из причин может быть подсос воздуха во впускной коллектор. Дальше компьютерная диагностика мало чем поможет, надо переходить к диагностике инструментальной.
Старый дедовский метод поиска подсосов воздуха - это брызгать каким нибудь аэрозолем или поливать подозрительные места водой на работающем двигателя. По поведению двигателя (изменение оборотов) можно предположить о наличии подсоса. Этот метод не всегда удобен, так как подсос в труднодоступных местах найти сложно.
Я пользовался самодельным дымогенератором, первая версия была сварена из автомобильного шприца
Эта версия по мимо того, что ужасно выглядела еще и текла постоянно. Поэтому после того, как была опробована первая версия была заказана у токаря вторая версия
Некоторое время даже был такой симпатичный дымогенератор. Но его я продал.
Снизу в дымогенератор вкручивается свеча каления от дизельного двигателя, в моем случае была свеча от VolksWagen на 12 вольт. Можно взять и свечу от грузовика на 24 вольт.
Сбоку штуцер для подачи воздуха. Туда подается воздух под давлением в 0.2 атм. Больше давать не стоит, так как можно выдавить сальники в исследуемом двигателе.
Сверху штуцер для выхода дыма.
Подключаем выход дымогенератора к впускному коллектору автомобиля, затыкаем дроссельную заслонку и смотрим, откуда пойдет дым.
Дым пошел из неожиданного, на первый взгляд, места - места спайки коллектора. Но оказалось, что машина была в аварии. Был удар в переднюю часть авто, такой силы, что досталось и двигателю. Пластиковый коллектор треснул по месту спайки. По видео видно, что там уже пытались замазать каким то герметиком, но что-то пошло не так, и герметик не прилип. Все это было содрано, зачищено, обезжирено и промазано серым Poxipol - ом. После устранения подсоса коррекции пришли в норму и двигатель стал легче запускаться.
По этому автомобилю даже снял свое первое видео для ютуба. Кстати очень страшно было работать на камеру, что заметно на видео. Уж сколько дублей было отснято, что б получился короткий ролик на 3 минуты.
По этому автомобилю будет еще одна статья. А пока на этом все!
Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.
Остальные мои статьи можно прочитать на канале
https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2
Еще можно добавиться ко мне в друзья:
https://www.instagram.com/fokin91_smart/