Здравствуй, уважаемый читатель! Хочу поделиться интересным опытом применения пропана на коммерческих дизельных двигателях.
Автолюбители уже много лет используют дешевое топливо - газ. В мире, в качестве топлива ДВС, распространены метан и пропан. Метан менее распространен, поэтому в этой статье я расскажу только о пропане.
Я давно использую пропан на всех своих автомобилях, при правильной настройке и исправности оборудования, экономия на топливе существенная.
С бензиновыми двигателями все просто и понятно - отключаем бензиновую подачу топлива, устанавливаем подходящее поколение ГБО и вместо бензина в двигатель подается газ. Но большинство коммерческой технике используют дизельные двигатели, а дизель не имеет искрового зажигания и газ не воспламенится. Как быть? Все очень просто.
Оставляем работать штатную дизельную систему, но уменьшаем количество топлива, которое она подает. И одновременно подаем в двигатель пропан. Дизельное топливо воспламеняется, поджигает пропан и они вместе совершают полезную механическую работу. Поскольку одновременно подается и дизельное топливо и газ, то введем понятие "процент замещения" - он значит сколько газа попало в двигатель вместо дизельного топлива. Например, имеем автомобиль с расходом ДТ 10л/100км. Устанавливаем газ, настраиваем оборудование с процентом замещения 40%. Значит, такой двигатель будет потреблять 4л пропана и 6л ДТ. Все просто.
Помимо удешевления стоимости топлива мы получаем еще и бОльший крутящий момент, особенно на низких оборотах. Дизель ведь славится своей тягой на низах, почему бы ее не увеличить еще? :)
Думаете установить ГБО на дизель стоит дорого? Как бы не так :) Если все сделать самостоятельно, полный рабочий комплект ГБО для ДИЗЕЛЯ обойдется в 5000 российских рублей! На автомобиле с расходом ДТ в 12-15л такое ГБО окупится и начнет приносить экономию уже через 2 недели!!! (при пробегах в 300-400 км/день).
Наверняка у вас есть технические вопросы... Не беда, я снял подробные видео где все рассказываю с примерами. Я устанавливал ГБО и на дизеля с механическим ТНВД и на современный дизель с электроникой CommonRail, поэтому если вы думаете что все сложно и невоплотимо - я изменю ваше мнение :)