Чем старше становится ребёнок, тем больше внимания он требует. С каждым годом взросления, усложняются и требования к ребёнку: как он говорит, как общается, какая у него память. Конечно, если вы заметили, что есть нарушения, с которыми вам не справиться, нужно идти к логопеду. Он обязательно поможет.
Многие заблуждаются, если думают, что педагог-логопед исправляет только звуки, которые ребёнок не может произнести. Логопед занимается речью в целом. А к нарушениям речи можно отнести не только проблемы с произношением, но и грамматический строй речи, бедность словарного запаса, темп и плавность речи. В любом случае, занимаясь с логопедом, ваши игры с детьми, тоже помогут развитию речи вашего ребёнка.
Любую игровую программу надо готовить. Обязательно нужен реквизит, который складывайте в красивую коробку. Нужны элементы костюмов: хвостики, маски, платочки. Хорошо иметь несколько перчаточных кукол, куклы на пальчики. Дети очень любят делать представления, играть в домашний театр. Помогите им, не просто словами: - Иди, поиграй! Играйте вместе с ребёнком, будьте участником, ведущим, зрителем. Ребёнок это оценит.
Цели задачи:
- развивать фантазию, память, речь
- формировать произвольное внимание,
- развивать навыки имитации, координацию,
- учить выражать свои эмоции.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём, мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз. Ой, что это?
А это ёлочка. Возьмём её с собой? Ответ: Да! ( Кружимся вокруг себя)
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём, мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз. Ой, что это?
А это птица перепёлочка. (Машем руками)
Возьмём её с собой? Ответ: Да!
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём, мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз. Ой, что это?
А это лесенка! ( Делаем движения руками, вверх)
Возьмём её с собой? Ответ: Да!
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём, мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз. Ой, что это?
А это ёлочка, а с ёлкой перепёлочка, а с перепёлкой лесенка, слова знакомой песенки. Песню мы с собой возьмём, дружно, весело споём.
( Исполняем песню "Вместе весело шагать", с движениями рук.)
Ведущий
- Нам преграды не страшны,
Потому что мы дружны,
Мы на снежной карусели
В Антарктиду полетели.
Упражнение «Карусель». (КАРУСЕЛЬ. Несколько лент держим в руке. Дети берут одну ленту. Будьте внимательны, не спешите, чтобы дети не упали случайно.)
-Закружила метель
Снеговую карусель.
Завертелись карусели и помчались с ветерком,
Поначалу еле - еле, а потом, бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились.
Дети встают в круг.
Ведущий рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют под музыку.
- Налетела вдруг пурга, закружила, замела.
Всех девчонок вправо, а мальчишек влево. (Кружатся вокруг себя на месте в указанную сторону.)
Кругом голова идет? Покрутись наоборот! (Кружатся в противоположную сторону.)
Прыгать будем, как пружинки. (Прыгают на месте.)
Ловим мы теперь снежинки. (Поднимают вверх по одной руке поочередно, будто хватают снежинки.)
Снежный шарик мы скатаем (делают движения ладошками, будто лепят).
И друг в друга им бросаем. (Делают броски вперед, по очереди меняя руки.)
5. Игра «Снежки». ( Ведёрко со снежками)
Бросаем снежки из поролона или пенопласта в ведёрко. Кто самый меткий.
Танец «Пингвин» (Пингвин – кукла)
Выходят пингвины, они идут на рыбалку. ( Песня про пингвинов. Удочки с магнитом. Ловим рыбок)
Игра «Филин» (Маска, платочки)
Игра «день-ночь»
Филин, филин,
Что сидишь?
Филин, филин,
Что глядишь?
- За порядком наблюдаю,
Кто шевелится - поймаю. (Маска филина и платочки. По команде «День» все прыгают, по команде «ночь» прячутся за платочки. "Филин" ходит и ищет, того, кто шевельнётся. Затем меняются местами.)
8. Упражнение «Карусель»
- Мы на снежной карусели рисовать полетели. Рисуем «Пингвин»