Чего греха таить, все мы поняли в последнее время, что образование – одна из наиболее консервативных отраслей жизнедеятельности. Люди, кто выбрал педагогику делом своей жизни, были уверены, что разговорный жанр, талмуды с конспектами уроков, доска и мел, дневники, тетради вечны. И вот те на! Компьютер, интернет и интерактивные доски – норма современной жизни. Классные дамы выпуска первой половины 20 века всем этим активно пользуются. А ведение электронного журнала достаточно быстро стало безусловным рефлексом. Учитель ежедневно записывает в ЭЖ тему урока, домашнее задание, выставляет заработанные учениками оценки и к ним оставляет комментарии: «не сдал домашнее задание», «решено одно задание из пяти» и пр. И всё! Остальное делает умная программа: журнал составляет графики выходных, праздников, каникул, стажировок. Этот «страшный» ЭЖ выставляет средний балл по предмету. И родитель, и ученик сразу видят – 3,48 или 4,56. Вместе видят. Простора для хитрости школяров не осталось. Прямо и честно.
И самое главное из появившихся удобств – то, что журнал и электронный дневник ученика синхронизируются между собой, между ними нет расхождений. Ребёнок уже не может сказать, что забыл дневник, не может изменить оценку или вырвать страницу. Да и «домашку» записывает в дневник сам учитель, через ЭЖ. И наш очередной Иван Семёнов (второклассник и второгодник… для понимающих!) уже не сошлётся на то, что не знал, что задано. Электронный журнал нельзя похитить из учительской, спрятать в школьной кочегарке, обменять на конфеты и пр. – все эти проказы стали нашей прекрасной историей!