Найти тему
Роман Рабинович

Product owners: управленцы vs внутренние предприниматели

Для цифровой трансформации нужны владельцы продуктов, Product owners. Кого поставить на эту роль? Управленцев или..? Лучше – внутренних предпринимателей!

Вы как CDO/CDTO ставите им интересную задачу: «Ребята, через 6 месяцев, мне нужны деньги, PnL.

Это немножко другая задача, чем новый клиентский продукт, новый клиентский опыт, чем новый сегмент.

Вы можете вырастить первую волну предпринимателей, владельцев продуктов на коротких, низко-рискованных инициативах - чтобы они получили первые "сливки". Чтобы все их похвалили, чтобы они самоутвердились, чтобы они вырастили сообщество, продуктовую культуру.

Владельцы продуктов: управленцы vs внутренние предприниматели
Владельцы продуктов: управленцы vs внутренние предприниматели

К сожалению, те ребята, которые уже «сидят» на продуктах корпорации - это менеджеры, управленцы, но они в большей части не предприниматели. А нужны именно такие люди.

Владельцы продуктов: управленцы vs внутренние предприниматели
Владельцы продуктов: управленцы vs внутренние предприниматели

Да, управленцы отвечают за доходность своего продукта, PnL. Но они достигают его не предпринимательскими способами, а управленческими.

Где водятся хорошие владельцы продуктов?

Для начала нужно понять, что такое хороший "владелец продукта", описать профильную роль в соответствии с вашим конкретным бизнесом, корпорацией. Это первое, с чего надо начать, чтобы у вас в корпорации появились хорошие product owners.

Роль Product owner
Роль Product owner

А дальше в самой корпорации их и надо искать – искать внутренних предпринимателей. Искать людей с признаками той самой продуктовой культуры, ее зачатками.

Да, можно пригласить людей извне, но их ортодоксальная, внутренняя культура компании будет воспринимать намного сложнее, чем внутреннего Product owner – она будет пытаться таких внешних гениев вытолкнуть наружу, сопротивляться им. Даже если они будут быстро генерить PnL и показывать, как делать продукты за 3 недели.

Совет: лучше возьмите 20+ человек на роль Product owner, пусть они пробуют работать по фреймворку, пусть они все самоликвидируются через два месяца – но вы возьмете новых, потом еще новых, потом еще новых – и так инициативы и начнут реализовываться.

Владельцы продуктов для бизнеса
Владельцы продуктов для бизнеса

В крупном бизнесе лучше потоками пробовать "продактов" – но только на коротких инициативах, не вводить их в инфраструктурные долгие проекты.

Таким образом вы быстрее начнете получать бизнес-эффект от инициатив и получать прибыль.

Нужна помощь в цифровой трансформации, подготовке Product owners? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.