Найти тему
Реальная училка

Невероятная библиотека



Я в библиотеке ненаписанных книг! Не спрашивайте, как я сюда попала, всё равно не смогу объяснить. Примем как данность, не будем ковырять вероятности.

Здесь сотни тысяч полок- высоких, заставленных книгами. Ой, тут не только книги, здесь и свитки из папируса и даже бересты. Видимо, и в древние времена находились люди, мечтавшие что-то изложить письменно, но не осуществившие своих планов.

Почему библиотека так велика? Хронологические рамки истории книгописания и книгопечатания не так уж велики- веков шесть, не больше. Не будем же мы учитывать наскальные письмена ( да их и нет в этой библиотеке). О чём говорит объём ненаписанной литературы? Либо очень много народа собиралось создавать книги, либо здесь представлены графоманы с огромным нереализованным потенциалом.

Гуляю между рядами. О! Целый стеллаж книг одного автора! Чарльз Диккенс? Боже мой, я перечитала всё его собрание сочинений, это томов тридцать. А тут ещё не менее сотни было задумано. Может, и хорошо, что не всё написал? Или я не права: жаль, что не всё воплотил реально?

Я, наверное, не зря сюда попала: у меня тоже есть ненаписанная книга. Надо бы её найти. Вот стенд с табличкой «Драматургия». Мне- сюда. Потому что моё нерожденное дитя - пьеса.

Первая книга, которую я освоила самостоятельно, была «А.Н.Островский. Пьесы». Толстый фолиант большого формата весил точно не меньше килограмма. Я так часто читала и перечитывала его, что многие страницы могла цитировать наизусть. Став постарше, я не утратила восторженного отношения к драматургическим произведениям: читала всё, что попадётся. Чехов, Шекспир, Мольер, Гоголь. И советских драматургов, типа Тренёва с его пьесой «Любовь Яровая», тоже с удовольствием читала, а также пьесы Билль-Белоцерковского, Булгакова.

Как-то меня посетила Муза. Не могу сказать- Мельпомена или Талия (одна, как известно, отвечает за трагедию, другая — за комедию). А может быть это была Эвтерпа ( муза лирической поэзии и музыки), потому что я написала пьесу, в которой оказалось много моих авторских песен и стихов, «В предвкушении юбилея». В основу легла реальная история нашего лицея, который закрыли как раз в год юбилея, несмотря на то, что это было очень успешное учебное заведение, мы получали гранты и почётные грамоты. Но надо было набрать полтысячи умненьких ребятишек в новую элитную школу, а где их взять? Ликвидировать лицей! Эта вопиющая история так меня впечатлила, что пьеса была написана за неделю. Она была в интернете, я уже об этом писала.

Не знаю, насколько этот мой «крик души» хорош или плох в качестве драматургического произведения, наверное, сюжет интересен только очевидцам. Но так уж получилось.

Примерно десять лет назад, когда я уже работала в другом лицее, Муза опять ко мне забежала. Мне очень захотелось написать пьесу о семейной жизни, которая у меня в то время происходила- сплошная комедия! Начала с энтузиазмом. Но. А дальше история описана в посте «О демотивирующем действии слова»:
https://vk.com/klinkn?w=wall14902432_3189/all
После этого к пьесе не возвращалась. Я забыла её название, в компьютере не нашла даже следов своей работы, а ведь пара явлений точно были написаны…

Не могу переложить вину на несостоявшуюся работу на человека, который что-то сказал: она, наша директриса, со своей позиции была совершенно вправе высказать свое мнение. Ей и правда было неинтересно, чем я занимаюсь вне школы, её заботили исключительно мои педагогические достижения. А вот то, что на меня чужие слова подействовали как ушат воды- это загадка моей психики. До сих пор не разгадана.

Вот она, моя ненаписанная пьеса. Лежит на полочке среди других. Тонкая книжонка. На обложке — пустая сцена, без декораций, но занавес открыт. К чему бы это? Ну, здравствуй, дорогая. Может - когда-нибудь?