Я не сказала, что я не болею, просто не люблю. Болеть не люблю. Лечиться не люблю. По врачам ходить не люблю. Не нравится мне все это.
Отношение многих врачей к пациентам не нравится, неприязнь в глазах врачей, жажда денег, читаемая в их взглядах, немой вопрос:"Когда же вы (больные) закончитесь?".
Да, есть врачи, которые любят свою работу, хорошо относятся к пациентам, хотят действительно помочь, а не просто заработать. Их много, но, к сожалению, не большинство... И таких медиков, как правило, вышестоящее начальство начинает съедать. Гнобить. Порой, унижать в присутствии посторонних людей!
Почему так происходит?
Врачи, к которым пациенты идут с удовольствием, зная, что им действительно помогут, раздражают руководство: они становятся не в меру популярными, более значимым для больных. "Они получают дополнительные деньги не через кассу!". Так начинает думать непосредственное руководство. "Надо им урезать посещаемость, а план увеличить."
И что получается? "Хороший" врач ожесточается. Злится. Не вырабатывает план посещений. Зарплата снижается. И любовь к работе постепенно замещается жаждой денег.
Врачи приручили нас, что для хорошего лечения надо заплатить. Операцию надо оплатить. Всех медиков, кто был в ней задействован, надо обязательно отблагодарить. Лекарства самим купить.
А почему я, ложась в стационар, должна сама себе искать лекарства? Почему нет дотаций из бюджета? Почему бюджет заложили такой маленький? Почему я должна бояться заболеть? Почему я должна думать, сколько мне в больнице понадобится денег?
Хотя, возможно, это мы сами приучили врачей, что за хороший уход должна быть хорошая плата (исходя из принципа: хорошее всегда дорогое).
Но верно сказано: не все то золото, что блестит. Не всегда дорогие врачи делают правильные профессиональные назначения и рекомендации.
Есть у нас в поликлинике два врача-терапевта. Две женщины. Около 45 лет. Учились в одной школе, в одном классе. Поступили в один и тот же институт. Работают в одной поликлинике. Одна стройная, ухоженная. Другая немного невзрачная, далеко не стройняшка. Но больные за советом, лечением, рекомендаций обращаются чаще именно ко второму терапевту. Она более отзывчивая, внимательная, участливая. Она работает, потому что любит свою работу.
Первая же работает ради карьеры, денег, потому что это престижно. Хотя какой может быть престиж сейчас в медицине?.
Два года назад мне пришлось обратиться на прием к хирургу в поликлинику: сын подвернул ногу (медсестра, сидящая с врачом на приеме меня прекрасно знает). Травмпункта у нас нет. Детского хирурга, а тем более детского травматолога (да и взрослого тоже) нет.
Врач (злиться, что с ребенком): "У вас талон на сколько?"
Я: "На 10:32."
Врач смотрит на часы.
Врач: "Что?"
Я: "Ногу подвернули, рентген надо сделать."
Врач: "Где?"
Показываем опухший голеностоп.
Врач: "На рентген."
Спустились с 3-го этажа, сделали рентген. У лаборанта спрашиваю: "Самим снимок забирать или принесете?"
Лаборант (тоже хорошо меня знает): "Сама принесу."
Поднялись обратно на 3-й этаж, сидим возле кабинета хирурга. Звонит мне рентген-лаборант, говорит, на снимке все нормально, перелома нет.
Резко открывается дверь хирурга, он выходит, обращается ко мне (спокойно): "Вы рентген сделали?"
Я: "Да, перелома нет. Сказали, снимок сами принесут."
Врач: "Ничего, я сам схожу."
В коридоре очередь к нему, человек семь.
Видимо, медсестра сказала, что я тоже медик, раз отношение резко поменял.
Пришел через 10 минут (пациенты ждут), вызвал нас в кабинет, сделал (сам) тугое бинтование, назначил обезболивающее на ночь, отпустил.
Неужели нельзя обращаться спокойно с пациентами (спокойными пациентами), даже если они никакого отношения к медицине не имеют?
НЕНАВИЖУ БОЛЕТЬ!!!