У нас в городе убрали популярный пешеходный переход, которым пользовались сотни людей ежедневно на протяжении десятков лет. Чем руководствовались в Мосавтодоре и каких последствий следует ожидать. Пытаюсь разобраться с ПДД и ГОСТом - предлагаю дискуссию.
Сначала о главном - закрытие пешеходного перехода
Итак, в моём родном городе Подольске перекрыли очередной удобный и привычный пешеходный переход. Случай далеко не редкий. По городу сразу в памяти всплывают несколько подобных мест, где привычный поток пешеходов пытаются перенести в сторону от нахоженных троп. Уверен, если поискать то найдутся десятки.
Конкретно этот пешеходный переход, расположен в центре города. Ежедневно по нему переходили дорогу сотни пешеходов. Не удивительно, ведь переход ведет от центрального городского рынка в жилые кварталы. Расположен он прямо около перекрестка. Зебра осталась, знаки убрали. Люди уже месяц переходят здесь дорогу по привычке.
Подробнее читайте в статье Подольск лишился популярного пешеходного перехода
Официальный ответ от Мосавтодора
На мой вопрос о целесообразности переноса, мосавтодором был дан следующий ответ:
Открываю, указанный ГОСТ 52766-2007 в разделе устройства пешеходных переходов и вижу:
В этом же госте нашел пометку со ссылкой на СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2):
На улицах пешеходные переходы устраивают по [3]. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 м.
Откуда следует, что пешеходные переходы допускается устраивать чаще чем через 200 м при необходимости. А в самом СНиПе есть указание на плотность потока пешеходов, которая в этом месте не всегда соблюдается с учетом двух регулируемых переходов:
2 Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 чел./м
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
В общем в чем не соответствие привычного перехода, который попытались удалить, я так и не понял. Переспросил мосавтодор и жду ответа
Можно ли переходить дорогу в привычном месте на перекрестке
Начнем с того, что видим на картинке выше. Из определения пешеходного перехода согласно ПДД:
Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу
Напомню, что разметка 1.14.1 - это и есть привычная "зебра". То есть в настоящее время на перекрестке расположен пешеходный переход, перекрытый забором.
В ближайшее время, вот уже полтора месяца, обещают провести демаркировку, то есть зебру убрать. Можно ли тогда будет пользоваться привычным местом для перехода дороги. Открываем ПДД п.4.3
ПДД 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
Получается дорогу можно будет переходить по линии обочины, ведь перехода нет. И я глубоко сомневаюсь, что кто-то увидит знак в более чем 100 метрах дороги, ещё и в условиях ограниченной видимости.
В общем люди будут бегать, создавая повышенный риск для себя и автотранспорта. Сделать с ними что-то будет нельзя. Дорога нисколько не разгрузилась. Зачем убирать привычный переход не понятно.
Какие ваши мысли? Может я где-то ошибся в правилах дорожного движения?