Ну вот мы и добрались до еще одной иконы двигателестроения, с которой выжимают баснословное количество лошадиных сил- Toyota JZ GTE.
Как вы думаете на какой автомобиль впервые установили этот мотор? Та самая supra в 80 кузове? А вот и нет! Это был бизнес седан со спортивными задатками -Toyota Aristo , который начал выпускаться в 1991 году и со стока обладал 280 л.с. А легендарная Toyota Supra A80 вышла только в 1993г.
Трехлитровая рядная шестерка выпускалась наряду со своим собратом мотором 1 JZ , а не была его последователем как путают некоторые.
Главные их отличие: крылись в объеме и высоте блока цилиндров .
Крутость старой школы турбомоторов заключалась конечно же в прочнейшем чугунном блоки выдерживающим адские нагрузки наличие у 2 JZ двух турбин siti 20A , интеркулера, и 24 клапаной головки позволило еще в те времена снимать с завода 280 сил , а экспортной версии мотора на супре в восьмидесятом кузове ,например для американского рынка ,с иными турбинами , валами и форсунками выдавали уже 320 сил и больше момента.
280 сильный аппарат в стоке преодолевал четверть мили за 13,75 секунды ,но это было ничто по сравнению с тем ,во что можно было превратить этот мотор , настроив его должным образом.
Это были стоковые показатели, на как известно- самое веселье кроется в тюнинге. Давайте же рассмотрим несколько тюнингованных Supr с поражающими мощностями( достигающими 2000 л.с.!) для всего 6-ти цилиндрового рядного двигателя.
Начнём по возрастанию мощности:
Supra Mines Boost
Supra в легком тюнинге от фирмы Mines. Товарищи из Mines применили новую выхлопную систему и систему управление двигателем собственного производства ,бутс стандартных турбин был увеличен ,и отсюда инженеры получили дополнительные 120 лошадиных сил.
Отдача теперь стала достигать 400 сил. Были доработки также в подвеске и в тормозах ,а внешность преобразилась за счет 17-дюймовых дисков bbs. Заметно выросшая мощность повлияла на динамику: квотер машина стала пролетать на 0,7 секунды быстрее стока c 13,09 секунды .
Supra в исполнении японской конторы Veil Side 1300сил
В середине девяностых люди из этой компании делали из супры просто страшный сон суперкаров доводя 2 jz просто до совершенства. Рядная шестерка получила новые тюнинговые ,поршни иные распредвалы ,новые мозги и конечно же турбины: две крупные улитки 06 18g , которые генерировали давление в одну целую 70-ых бар . После всех этих доработок мотор начал развивать ни много, ни мало ,а 682 лошадиной силы. Сумасшедшие показатели ,учитывая то что король суперкаров тех лет - mclaren f1 имел только ,в кавычках конечно же, 627 сил ,а мотор у него не какой-нибудь , а V12 .
Зацеп на заднем приводе приходилось мастерски ловить ,но когда такое кое-как получалось сделать -supra умудрялась пролетать четверть мили за двенадцать целых три десятых секунды ,а километр с места за двадцать одну целую пятьдесят пять сотых . К примеру такой аппарат может объехать 560 сильную m5 f10 из 2012 года и lamborghini гаярдос 500 сильным мотором в 90-е же ей точно не страшны были модели diablo и почти все модели ferrari .
Но как оказалось для ребят из Veil Side и 2JZ это просто семечки . Доработав ёщё двигатель и поставив более большие турбины , им удалось достичь 1300 л.с. с шестицилиндрового мотора! Благодаря чугунному блоку , двигатель может спокойно выдерживать нагрузку до 2000 л.с. Итог: заезд на четверть мили с результатом в девять секунд с хвостиком.
Supra A80 EKanooRacing 2000сил
Наконец мы добрались до самого мощного монстра на 2000л.с!
Внутри двигателя установлены высокопрочные кованые детали от EKanooRacing, а сам движок соединяется с секвентальной трансмиссией PPG. Также в комплекте идет массивный турбокомпрессор Precision и блок управления двигателем Motec M150.
Во время теста на диностенде этот монстр выдал 2 033 лошадиные силы и 1 766 ньютон-метров. Причем это, скорее всего, даже не максимальная возможная мощность, ведь на пути от двигателя к колесам возможна потеря до 15% “лошадей”. Так что в идеале настроенная трехлитровая рядная “шестерка” 2JZ может выдать 2 390 лошадиных сил и 2 081 ньютон-метр.
Это просто не укладывается в голове ! Добиться 2000 сил на трёх литровом 6ти цилиндровом двигателе! Для сравнения снизу фотография супры с движком HEMI V8 рабочим объемом 8.6 литра , Поршней больше и объём почти в три раза больше , а в итоге на обычном трехлитровом рядном четырёхпоршневом джейзете сил столько же , даже немного больше!