В средние века рыцарские турниры были тем же, чем спортивные состязания для современного спортсмена и болельщика. Первые настоящие турниры, вероятно, зародились в XI веке среди воинов Нормандии, которые в то время составляли интеллектуальную элиту Европы.
Однако на самом деле они не были популярными до следующего столетия. Именно тогда ими заинтересовалась Церковь. В 1130 году Клермон принял закон, запрещающий турниры. Причиной подхода Церкви к этому вопросу стала высокая смертность игроков. Церковь, которая прилагала большие усилия для смягчения суровости средневековых нравов, не могла рассчитывать на санкционирование законного убийства. Ведь почти не было турниров, в которых бы ни один из рыцарей не получил тяжелых или даже смертельных ранений. К таким рыцарям очень строго относился церковный закон: он запрещал хоронить их на освященной земле.
Однажды случилось так, что Конрад, сын маркграфа Дитриха фон дер Лаузица, скончался во время соревнований. Архиепископ Магдебургский Вичман, особенно тщательно следивший за соблюдением церковных законов, лично взял на себя ответственность за выполнение вышеупомянутых постановлений в отношении могущественного рыцаря. Он передумал только тогда, когда выяснилось, что рыцарь еще не покаялся. Однако он заставил своих родственников воздержаться от участия в самих турнирах и сделать все, чтобы их рыцари также не баловались этим развлечением.
Несмотря на такие запреты, популярность турнира росла. Их устраивали князья и короли почти всех стран. В мирные годы к ним стекались рыцари и советуют попробовать свой экземпляр. Турнир мог принести победителю большую славу и, в то же время, огромную прибыль. Для некоторых рыцарей решающим оказался последний элемент. Обычный бедняк, если у него были навыки, мог получить на турнире несколько доспехов и лошадей. И это уже было состояние. Таким образом, некоторые хорошо обученные рыцари даже путешествовали с турнира на турнир с единственной целью заработать деньги. Особенно это касалось второго, третьего и последующих благородных сыновей. У них был минимальный шанс получить наследство по отцовской линии, поэтому единственным способом разбогатеть могла быть только война или турнир.