Найти тему

Дочь принесла 38-ой рисунок из садика. Выбросить или...?

Оглавление

Стена славы ребенка и великая сила визуализации.

Зачем мне его поделки?

Начиная с детского сада дети приносят всевозможные поделки, рисунки, аппликации. Хранить ли ежика из репейника? Что из этого вороха рисунков оставить? Сколько хранить пластилиновую божью коровку?

А можно выбросить?

Я слышала, что хорошие мамы аккуратно убирают это все в коробочку, но только, когда столкнулась сама, поняла насколько это важный хлам.

Зайду издалека.

1. О взрослых проблемах

У меня на курсах была лекция про синдром самозванца. Оказывается, только людям с высоким интеллектом кажется, что они не достаточно хороши для новой работы или должности. Меня зацепил один из приемов борьбы с собственной неуверенностью.

Эксперт просила положить перед собой лист бумаги и расписать по пунктам: чем мы полезны работодателю, почему он дал нам эту должность и какие его потребности мы закрываем. Визуализируя свои заслуги нам легче понять решения других людей и принять себя.

2. О подростках

Года 3 назад я ходила на репетиторство к девочке. Занятия проходили в комнате ее брата подростка, где одну из стен украшали рамки. Вместо фото на них были: портрет музыканта, вид Лондона и красивый дом у моря. Изображения парень выбрал сам. С одной стороны, что особенного: играет на фортепьяно, учится в школе с углубленным английским, много путешествует с семьей. С другой стороны, я вспоминаю, как часто подростки его возраста напрочь теряют связь с реальностью. Но перед моими глазами был план на будущее, цели, ориентиры. Визуализация работает как якорь, она держит на плаву в непростой период.

Заметили, как к новому году все блогеры заговорили о карте желаний?

3. О детях

Если поразмышлять, не так уж и плохо, что в школе просят составлять портфолио учеников. Формат хорош, начиная со 2 класса.

У малышей еще нет сформированной рефлексии, поэтому в детском саду можно собирать папку работ: чтобы вручить ее ребенку через 20 лет (раньше, скорее всего, не оценит), или чтобы срочно достать оттуда поделку в подарок бабушке.

Случалось, что вы просили маленького ребенка вспомнить яркий момент из прошлогоднего отпуска, летней поездки в зоопарк, похода в гости в прошлые выходные, а он не помнит? Не помнит, что ел на обед в садике, где уж помнить свои творческие заслуги. Однако именно похвала и визуализация заслуг формируют самооценку.

Проблемы с самооценкой становятся видны в начальной школе. Родители вдруг понимают, что недолюбили, недохвалили. Они покупают зеленую ручку, чтобы подчеркивать удачные моменты в домашних заданиях. Но любые приемы уже плохо работают, ведь после 7 лет авторитет родителя сменяется авторитетом учителя и друзей. Формировать самооценку родителям стоило почти с рождения: «посмотри, какой чистый цвет получился у кабины машины; ты рисовал тучку, а дырки на листе нет; какой молодец, ты раскрасил лисенку хвост и ни разу не вышел за край!»

Почему стена славы хороша для ребенка?

  • Лучшие работы всегда перед глазами;
  • Их легко показать авторитетному человеку;
  • Можно провести самоанализ, проговорить, в чем их достоинства;

Подойдет любой формат: полка, подвес с крючками, рамки-вкладыши. Главное, чтобы можно было быстро и просто заменить одну поделку другой.

Плюсы для родителя

Отбирая работы вместе, мы невольно производим позитивный анализ. Стена становится поводом поговорить о том, что нас зацепило в делах ребенка.

Ограниченное количество работ помогает научить выбирать лучшее.

Вопросы хранения снимаются сами собой.

Не знаю как вы, а я определилась и считаю, что стена славы должна быть не только у Славы, но и у Маши, Саши, Кати, Тимура – у любого ребенка. А иногда и у взрослого.