Это было самое страшное время. Радость и зависть самому себе, что мы находимся в солнечной Турции, в один день сменилось на страх, даже гнев в нашу сторону от окружающих турков.
Постоянные читатели знают, что у нас есть огромный опыт путешествий по Турции на велосипедах. Но никто из Нас не предполагал, что коронавирус обернётся во что-то серьезное, и тем более мы не думали, что мы окажемся в таком положении, где нас будут бояться.
Я обожаю пользоваться каучсёрфингом (couchsurfing), особенно это интересно в других странах. Пользователи такого сообщества, то есть совсем незнакомые люди, открывают двери своего дома для гостей. Таким образом можно бесплатно найти ночлег в любом городе мира (разумеется там, где есть интернет). Так, даже это моё любимое приложение всего за одну неделю превратилось в платформу турецкого не гостеприимства и агрессии. Люди в открытую начали мне отвечать, что нас попросту боятся. Турки так и писали, что в доме живут пожилые бабушки и дедушки, дети, и они не хотели бы подвергать всех опасности.
Теперь каучсерфинг совсем загнулся, и нам придется пользоваться отелями по дороге, пока едем в Стамбул. Всё бы ничего, но и отели перестали пускать всех попало - вот в чём проблема. За все время нас приняло не больше пяти человек на каучсёрфинге. Это за три с половиной месяца нашего пребывания в Турции.
Когда мы доехали до Самсуна, заранее списались с человеком из каучсёрфинга. Мустафа сразу нас предупредил, что еще не уверен в своем гостеприимстве, да и соседи по дому категорически против любых иностранцев. Но когда мы уже стояли у его дома, то рискнули ему написать, всё-таки нужно прояснить события, что нам делать дальше - искать отель, либо мы ночуем у турка. Спустя время к нам подошел Мустафа и предложил следовать за ним по одному. Свои сумки с велосипедов мы спрятали в багажнике его машины. Велосипеды тоже не должны мелькать в подъезде. Так что пришлось их оставить под уличным фонарём на набережной. И вот, пока я жду на берегу моря, Сашу уже отвели, и Мустафа пришел за мной.
Прежде, чем пойти к Саше, Мустафа и я зашли в супермаркет, видимо он захотел показаться гостеприимным, и что-то положить на стол для нас, гостей из России.
Живет турок в квартире один, прямо на берегу Черного моря. Тут вспоминается момент, как мы на цыпочках проходили в дом, и это было нечто. Если нас видели соседи, они тут же вызывали полицию. Стражи порядка приезжали, мурыжили нас, и просили как можно скорее покинуть этот дом и их город. В этот момент приходится собирать вещи, съезжать из квартиры и гнать в другой город, вне зависимости какая погода. Так уже было не однократно, история очень нервная. Но другого выхода у нас нет. Мы на велосипедах - просто привязаны к ним. Если вы подумали о междугородних автобусах, то их отменили!
А нам уже поскорее бы приехать к русскому посольству, может они что-то предложат, посоветуют. Это путешествие превратилось в игру, где нас вроде бы ждут, и уже в следующем смс пишут, что увы, мы тут лишние. Казусные ситуации были и в Трабзоне, Гиресуне, Гёреле, Орду, Унье и вот теперь в Самсуне.
Мустафа плохо говорил по-английски. С ним мы общались только по переводчику. Он не последний человек в городе, и если кто-то узнает, что в его доме посторонние, у него начнутся серьезные проблемы. Зачем он вообще согласился рисковать собой ради нас - я так и не поняла. Но ему конечно же большой респект.
Вот кого винить в такой ситуации: себя, что поехали на велосипедах - но это полнейший абсурд. Я каждому из вас советую бросить всё и испытать свои силы, и поехать по области, или в другой город, или вообще по миру, именно на велосипеде. В этом плане я от каждого из вас жду лишь поддержки. Или всему вина подлинное отношение турков к русским, или к иностранцам? Или всему вина перепадает на Китай, ведь если бы не их вирус, мы бы никогда так не боялись выходить из собственного дома!?