Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Да ты просто ненормальная, детка! Разве можно о коммуналках вспоминать

Оглавление

Пребываю в состоянии анабиоза: кажется, что я – бурый медведь, который как-то неудачно выбрал себе берлогу и теперь не знает, как ему дальше быть: и рад бы спать, да не спится. То соседи кричат, то машины визжат, то кто-то курит в парадной. Пардон, соседней берлоге.

Мой нынешний рабочий стол. Фото автора
Мой нынешний рабочий стол. Фото автора

Радуйся, что ты не в коммуналке, утешают подруги. Мало ли ты там намучилась! С соседями и пьяным ором. У тебя теперь в наличии – красавица-кухня, свежий воздух и еще масса причин, чтобы быть счастливой. А я…по-зощенковски вспоминаю нашу коммуналку на Гороховой, потому что жизнь в ней совсем не такая. Театральная, скандальная, насыщенная впечатлениями жизнь. Или я не права?

Бандитский Петербург

О жизни в коммуналках моя эмпатичная и трепетная мама судит по сериалу "Улицы разбитых фонарей". Поэтому я не удивлялась, когда она - время от времени! - предупреждала меня "ни с кем не конфликтовать" и "вечерами ходить осторожнее", вдруг "ударят в подворотне по башке!". Как вариант.

Также, насмотревшись в кино на коммунальный быт, она уверена, что в коридоре у нас висели майки-алкоголички и женские рейтузы, а на кухне, на плите, стоял таз, в котором попеременно кипятили белье или варили варенье. А вечерами в туалете пел пьяный сосед, заталкивающий "бычки" в сливной бачок!

Без ажурных арок скучаю тоже. Фото автора
Без ажурных арок скучаю тоже. Фото автора

Первое, чему меня научила жизнь в этом "пролетарском общежитии" - стоическому терпению. Раньше, до того как, я совсем не умела терпеть. Я взрывалась от любых попыток пересечь мою личную зону комфорта! Сегодня я могу отрешенно переносить любые тяготы, потому что все еще верю в чудеса. А именно: что однажды раздастся стук в дверь, и кто-то максимально импозантный, с легкой сединой на висках, в смокинге , прошепчет в замочную скважину: "Принцесса Вивьен!. Я пришел за тобой!". А я отвечу: "Мы мигом!". В правой руке - паспорт, в левой – Шанти.

Питерские дворы похожи и не похожи друг на друга. Но за каждым из окон - миллион историй! Фото автора
Питерские дворы похожи и не похожи друг на друга. Но за каждым из окон - миллион историй! Фото автора

Фиалки Монмартра с Гороховой

Помню, с какой горечью восприняли жители нашего района известие о том, что с сегодняшнего дня вступил в силу закон о запрете продажи алкоголя на разлив в жилых домах! И это при том, что только в нашем квартале - между Загородным и Фонтанкой! - целых три алкомаркета, в двух из которых "наливали"! И мужички тянулись к этим "точкам", как первоцветы - к лучам солнца. Многие - прям точь-в-точь как первоцветы: так же щурясь, наощупь, протягивая к прилавку слабые, давно не державшие рюмку ручонки. Если принимать за "давно" рюмку прошлого дня.

Фото автора
Фото автора

Помню, как я, тоже как первоцвет, только с другой клумбы, нежилась в лучах щедрого майского солнца, мужички, сплевывая, ругали власть, которая не дает трудовому народу отдыхать. В фигуральном смысле этого слова. Потому что от собственно отдыха уже можно было бы вспотеть хлеще, чем от работы! Мужички нервничали, матерились, вспоминали долги капиталистического Отечества перед потомками победившего когда-то пролетариата, потом взяли себя в руки, скинулись и послали гонца за беленькой. Прошло около часа, а вся наша компания (правда, я на соседней лавке) так и не дождалась этого гонца! Расстрелять бы, паршивца! К чертям.

Жить без Красного и Синего мостов просто невыносимо! Фото автора
Жить без Красного и Синего мостов просто невыносимо! Фото автора

Достоевщина чистой воды

И мне до сих пор интересно, почему никто не решается предлагать иностранным туристам двухчасовую экскурсию по нашим коммуналкам? Даже элементы театрализации не надо в нее включать: "принимающая сторона" и так полностью состоит из "ряженых". К примеру, день - рабочий, пятница. На часах - полдень! За стеной пьяные в дрова дяди Володя с тетей Любой затянули "Клен". Добрая бабушка, выбив коврики и пледы в парадной на головы курящим соседям, с площадной бранью орудует в коридоре шваброй, раскидывая по углам оставленную в нем обувь. Во дворе наркоман Костя, присев на заплеванное крыльцо продуктового магазина, ждет товарищей по несчастью.

Вот он, дворик на Гороховой, в котором мы пережидали самоизоляцию. Фото автора
Вот он, дворик на Гороховой, в котором мы пережидали самоизоляцию. Фото автора

Как-то раз среди них были две дамы - одна, неопределенного возраста и с "бланшем", другая - лет 25, в мужской куртке 52 размера. Отрывались культурно и тихо. Местные собаки на это никак не реагировали, что бывает крайне редко.

Часа через полтора во двор подтянутся представители кавказской и среднеазиатской диаспор: будут парковаться и эмоционально выяснять отношения, потому что прав на парковку ни у одной из них нет, а претендовать на "ценз оседлости" - хочется. Потом обе включат национальную музыку. По принципу, кто кого переорет.

Горсткин мост, с которого я кормила уток. Фото автора
Горсткин мост, с которого я кормила уток. Фото автора

Ближе к вечеру из окон на 4 этаже будут лететь вниз "поэзы" на арго: вернется домой дядя Боря, столь же редкий гость в своей квартире, как Кентервильское привидение. У дяди Бори, наверняка, уже закончились наличные, а просто так денег ему никто не дает, включая жену. Поэтому он стрельнет пару дешевых сигарет у наркоманов, а выпить пойдет к тете Любе. Это и называется "симбиоз живых растений в природе". Ключевое здесь - "симбиоз". Экскурсии пойдут на "ура"!