Найти в Дзене
Family Shopping

Как покупать на WildBerries: лайфхаки и советы для "начинающих". Часть 2

Как отменить заказ, что делать, если исчезли товары из доставки и, сколько хранится заказ на складе. Продолжаем изучать эти и другие тонкости онлайн-шопинга на WildBerries для начинающих! О нововведениях августа 2021 года читайте здесь В одной из предыдущих статей (ее можно почитать здесь) я начала писать о тонкостях и лайфхаках покупок в маркетплейсе WildBerries, ведь даже у такого банального с виду процесса есть особенности, которые могут сделать шопинг довольно неприятным. Сразу предупрежу, что тема о возвратах будет описана в отдельной статьи, ссылку на нее вы найдете ниже. Работа с листом ожидания Когда товара нет в наличии, мы обычным движением отправляем его в "лист ожидания". В этом разделе можно увидеть предполагаемый срок поставки позиции на склад. Однако, если этой даты нет, то при вашем высоком (!) интересе к конкретному товару, лучше всего написать продавцу. Сделать это просто - в карточке товара есть возможность задать вопрос. Как только ответ будет получен, вы увидите
Оглавление

Как отменить заказ, что делать, если исчезли товары из доставки и, сколько хранится заказ на складе. Продолжаем изучать эти и другие тонкости онлайн-шопинга на WildBerries для начинающих!

О нововведениях августа 2021 года читайте здесь

В одной из предыдущих статей (ее можно почитать здесь) я начала писать о тонкостях и лайфхаках покупок в маркетплейсе WildBerries, ведь даже у такого банального с виду процесса есть особенности, которые могут сделать шопинг довольно неприятным.

Сразу предупрежу, что тема о возвратах будет описана в отдельной статьи, ссылку на нее вы найдете ниже.

Работа с листом ожидания

Когда товара нет в наличии, мы обычным движением отправляем его в "лист ожидания". В этом разделе можно увидеть предполагаемый срок поставки позиции на склад. Однако, если этой даты нет, то при вашем высоком (!) интересе к конкретному товару, лучше всего написать продавцу. Сделать это просто - в карточке товара есть возможность задать вопрос. Как только ответ будет получен, вы увидите его и в карточке товара, а самое главное в вашем личном листе "вопросов-ответов". Очень часто, особенно когда речь идет о творческих товарах, как например картины, я вижу в комментариях - "еще в изготовлении, ожидайте". Поэтому срока поступления в "листе ожидания" ждать не стоит.

Кстати, не забывайте, что "лист ожидания" не безграничен, и однажды вы просто переполните эту папку. А также, если производитель ответит, что поставок не ожидается, то проще сразу начать поиск на других сайтах.

Оформление заказа

Оформление заказа довольно простой процесс, но важно не накосячить с адресом доставки и способом доставки. Если все таки ошиблись, у вас есть 30 минут, чтобы успеть отказаться от заказа (как это сделать читайте ниже).

Заказать товар можно не только себе, но и близким в другие города и даже страны - Польша, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения! Однако в список адресов получателей можно добавить всего 5, но и этого достаточно. Но их можно спокойно удалять и добавлять новые.

Еще несколько месяцев назад было важно и кто получатель. Надо было завести в систему ФИО нужного человека. Но сейчас уже и при заказе этот пункт не найдешь, да и код для получение заказа стало уже достаточно. Иногда правда на некоторых пунктах спрашивают паспорт (наверное для перестраховки), но это уже особенности конкретной локации. Так что заказываем близким и друзьям приятные подарочки и просто говорим код при поступлении, потому что он приходит только (!) заказчику в личном кабинете в разделе "Доставка".

Как отменить заказ

Бывают ситуации, когда мы сделали заказ случайно или с ошибкой, или передумали, увидев другое более интересное предложение. Так вот по текущим (подчеркну это) правилам WildBerries,

отменить заказ можно в течение первых 30 минут после заказа!

Для это заходим в раздел "Доставки", кликаем "подробнее о доставке" в левом столбике (там же где срок и адрес доставки) и в выпадающем окне видим последнюю надпись "отменить заказ". При этом отменить можно как весь заказ, так и только избранные позиции (ну, или по крайней мере, почти всегда у меня это получается сделать :)) иногда бывают и косяки).

После система предложит вам обновить заказ, и вы уже видите, что товара нет в перечне. А что же с деньгами? Буквально через несколько минут мне уже пришло сообщение, что полная сумма отправлена мне на карту.

-2

Если момент упущен, то отказаться уже можно только при получении.

Также в правилах маркетплейса написано, что отказаться от товара можно также в случае задержки сроков товара, но у меня такой технической возможности так и не появилось.

Доставка заказа

Оформляя заказ, вы можете видеть предполагаемые сроки доставки. Система автоматически выбирает самый ближайший склад, от куда вам будет доставлен товар, ведь у WildBerries распределенная сеть складов по всей России. Поэтому товары в вашем заказе могут быть доставлены в разное время.

Редко, но бывают задержки с доставкой. Сроки доставки обычно ненамного увеличиваются перед и в период праздников. Но в случае, если с товаром действительно серьезная задержка, в личном кабинете вы сразу увидите пометку о задержке. В этом случае, я бы посоветовала подождать пару дней, а потом написать вопрос и к маркетплейсу, и к производителю.

В правилах маркетплейса написано, что, как только появится сообщение о задержке, вы можете отменить заказ. Однако повторю, что лично у меня технически такой возможности так и не появилось при задержке товара.

Интересный кейс у меня произошел с одним из заказов. Пункт выдачи закрылся на ремонт, однако оповещений в системе не было. Оказалось, что все заказы были перемещены в ближайший пункт выдачи, объявление о котором можно было прочитать на двери неработающей точки WildBerries. Неудобно, конечно, но радует, что сроки доставки в итоге не съехали. Так, что даже если ваш пункт неожиданно закроют, заказы не потеряются и будут доставлены в срок, только в другое место.

Также будьте очень внимательны, когда забираете товар. Нередко бывают ошибки в товарах, когда вместо одного вам привозят в лучшем случае тот же товар, но другого размера, а часто - вообще совершенно другой товар (например, вместо футболки привозят шорты)

А, вот что делать, если весь заказ исчез из доставки?

Такое нередко случается в моменты пиковой нагрузки на сервис. Весь заказ в один миг исчезает. Первое - не паниковать. Перезагрузить приложение на телефоне или страницу на компьютере. Второе - ждать. Обычно в течение нескольких часов, максимум дня все возвращается в неизменном виде. Также можно позвонить на телефон горячей линии маркетплейса, и если производятся технические работы, влияющие на работу сервиса, то вы их услышите сразу в авто ответе.

Если заказ так и не появился, свяжитесь со службой доставки по телефону или отправив вопрос через систему "обращения" в приложении или сайте.

Срок хранения

Безусловно, многих сильно волнует на сколько срочно надо бежать за заказом после поступления. У меня есть родственники, которые предпочитают до последнего тянуть, считая, что хранение бесконечное. Помню, что в самом пункте выдачи мне говорили про 14 дней, но не будем доверять этому на слово, а заглянем в личный кабинет в раздел "доставка". Раньше срок хранения можно было увидеть сразу в левом столбике, там же где адрес. И, кстати, именно так и написано в правилах WildBerries. Но теперь все по-другому.

Чтобы увидеть срок хранения на компьютере, надо навести курсор на товар. Так как товары могут быть доставлены в разное время, поэтому и срок хранения у них может быть индивидуальный. Кстати, заметила, что в праздники его немного сокращают.

-3

А вот на в мобильном приложении будет необходимо сделать чуть больше действий. В том же разделе "доставка" нажать на "готов к выдаче", проскролить до конца, и вы увидите срок хранения.

-4

А теперь внимание!

Я специально созвонилась со службой поддержки, чтобы узнать ответ на этот вопрос, потому что заметила его в одной из инструкций. И так: через 15 дней с момента поступления товара на пункт выдачи у вас в списке доставки появляется пункт "отменить доставку". И по словам консультанта, если вы не сделаете это сами, то после истечения срока хранения товар будет считаться "невостребованным" и с вас может быть снята комиссия в размере 50 рублей за каждую позицию.

Правила постоянно меняются, поэтому лучше всегда приходите на пункт выдачи и отказывайтесь от товара лично, чтобы случайно не попасть на комиссию.

Решение проблем через службу сервиса

Желаю вам сил и терпения, если у вас вдруг случился какой-то неприятный прецедент с заказом или с возвратом. Честно скажу, что достучаться до службы поддержки, а главное получить понятную консультацию бывает ну очень не просто.

Телефон горячей линии WildBerries:

+7 (495) 755-55-05

8-800-100-75-05

Еще один способ связаться со службой поддержки - это сделать обращение. Но главный минус этого способа - формат. Вы не можете вступить в чат и узнавать детали или донести свое мнение по-другому. Только "вопрос-ответ". Так с одной проблемой у меня было порядка 8 обращений.

Также на некоторые вопросы WildBerries даже в обращениях добавили уже робота.

Еще несколько месяцев назад можно было спокойно общаться с операторами через мессенджеры вконтакте и фейсбуке. Но сейчас там почти все время роботы. Я случайно спустя 2 суток получила ответ от оператора на свой вопрос. Однако в сообщении мне было дополнительно указано, что этот формат связи на данный момент не работает. Там можно пообщаться только с роботом по общий вопросам, ответы на которые вы и так можете найти в правилах WildBerries.

Я постаралась описать максимально подробно основные особенности покупок на WildBerries (кроме возврата), с которыми сталкивалась сама. И если что-то забыла или у вас другой опыт (а он, кстати, вполне возможен, потому что в зависимости от локации могут быть свои особенности, вплоть до платной примерки), то буду рада вашей подсказке в комментариях или личном сообщении :))

Однако ничего не буду рассказывать про особенности заказа и возврата с почтоматами, потому что не пользуюсь этим вариантом, предпочитая личный контакт.

Курьерская доставка у меня тоже не в приоритете по причине ее длительности и большому количестве неудобств с этим связанными, в том числе платности доставки. Скажу лишь только то, что заказывая курьером прибавляйте +1 день минимум к обычному сроку доставки. То есть если товар доставляют 1 день, то курьером это будет 2 и более. Отслеживать курьерскую доставку нужно точно также через личный кабинет. Имейте ввиду, что товар сначала доставляется до пункта выдачи, а потом уже передается курьеру. На проверку товара и примерку вам отводится 20 минут, но курьеры обычно торопятся и готовы подождать не более 5-10 минут.

И, как и обещала, читайте продолжение про - "Тонкости оформления возврата на WildBerries для начинающих" ЗДЕСЬ. А я буду благодарна за "лайк" и Вашу подписку на блог :)))))

О нововведениях августа 2021 года читайте здесь