Найти в Дзене

Превращаем нового для вас заказчика в постоянного клиента

Оглавление

Азбука копирайтера – это не то, что стоит в стопке книг на столе или теснится на стеллаже среди словарей и пособий. Это кодекс чести и совести, и ему следует быть не просто неизменным и выученным наизусть. Принципы ведения дел с заказчиками должны закрепиться в подсознании так крепко, как это происходит с текстом скрижалей у верующих: хоть ночью разбудишь человека, спросишь, а ответ остаётся прежним.

Фото: https://www.freepik.com
Фото: https://www.freepik.com

Итак, скрижали.

1. Не навязывайся.

2. Не груби.

3. Не спорь.

4. Выполняй работу в срок.

5. Тщательно проверяй текст на грамотность, уникальность, водность и тошноту.

6. Если нет надежды, что клиент поймёт, что он – неправ, то сделай всё, как написано в ТЗ.

7. Не переборщи. Если клиент понял, что он не прав, то остановись. Помни сказку о рыбаке и рыбке.

8. Если вдохновение зашкаливает, пиши стихи, а не изливай потоки на клиента.

9. Не льсти.

10. Если клиент нарушает скрижали, то перечитай предыдущие 9 пунктов ещё раз. Эти правила – не для клиента, а для тебя.

Базовые принципы построения общения с любым человеком весьма просты. Клиент – такой же покупатель, как и копирайтер, пришедший, скажем, в продуктовый магазин. Он имеет право выбирать товар, торговаться и капризничать. Умелый продавец не позволит своему гостю уйти с пустыми руками.

Фото: https://www.freepik.com
Фото: https://www.freepik.com

Первый шаг: заинтересовать.

  • Хорошо, если у копирайтера есть портфолио. Не каждый заказчик будет терпеливо ждать, пока вы напишете тестовое задание. Но раз уж оно есть, имеет смысл предъявить самый яркий образец в выбранной тематике.

Второй шаг: выполнить в срок и качественно.

  • Вы – счастливчик. Вас выбрали исполнителем по заказу. Не расслабляйтесь – покупатель голосует «ногами».

Возможно, он примет заказ, но больше не обратится за услугами. Дайте ему фору и ощущение лёгкого блаженства: сделайте лучше, чем он просил. Улучшение может относиться к любым показателям, будь то уникальность на несколько процентов выше заявленной или лишние пятьсот знаков. Если, конечно, они не окажутся действительно лишними. Но на чрезмерный объем текста в таких масштабах ещё никто не жаловался.

Фото: https://www.freepik.com
Фото: https://www.freepik.com

Третий шаг: всегда в доступе.

  • Находитесь на связи. У любого заказчика может возникнуть срочная нужда именно в вас. И, не найдя любимого исполнителя на сайте, он обратится к конкуренту.

Нет чётких инструкций и шаблонов, как следует вести себя всегда. Нет универсальных схем. Главное – чувство меры, такта и профессиональная работа. И это так же верно, как то, что клиент – человек. А одинаковых людей не бывает, как и одинаковых подходов.

Читайте по теме:

Наш небольшой ТОП-5: где подработать "текстовику"

Кому на фрилансе жить хорошо? Плюсы и минусы

Кто такие фрилансеры, по мнению россиян? Инфографика