Как же продать свой товар в интернете? Об этом наверняка хоть раз задумывался предприниматель или производитель. Изначально в голову приходят мысли о создании собственного сайта с каталогом, на котором можно будет без проблем размещать товары с автоматизированной системой оплаты и доставки. Это хорошая идея, но если углубиться в данный вопрос, то оказывается, что всё это требует неимоверного количества времени, а также финансовых вложений. Существует и альтернативный метод реализации товаров – продажа через уже готовые и раскрученные маркетплейсы. Но что же подойдет именно Вам? Давайте сравним этим методы и разберемся.
Стоимость
Стоимость интернет-магазина с полным функционалом, уникальным дизайном и оптимизацией будет начинаться от 200-300 тысяч рублей. Конечно, можно воспользоваться и готовыми конструкторами сайтов, которые привлекают низкой ценой и очень активно рекламируются по всему интернету, но начиная с ними работать готовьтесь столкнуться с множеством ограничений, связанных с кастомизацией, дизайном, а также функционалом. Они либо будут вовсе недоступны, либо за всё придется значительно доплачивать.
Наполнение
Допустим, что вы уже создали интернет-магазин и довольны проделанной работой, но тут встает вопрос о наполнении. Контент на сайте должен быть высококачественным, а это значит, что потребуется воспользоваться услугами профессионального фотографа, который будет фотографировать каждую позицию с разных ракурсов (не менее 5 фотографий на товар). Помимо фотографа потребуется привлечь также сотрудников, которые составят качественное описание продукции, а также видео-описание с инструкцией по его использованию в быту. При скромных подсчетах можно сделать вывод, что на каждую единицу продукции потребуется потратить примерно 5 тысяч рублей.
Реклама
Без рекламы в наше время не обойтись, поэтому в бюджет также нужно закладывать расходы на маркетинг. Даже если вам удалось сделать красивый сайт и наполнить его качественным контентом, нужно сделать так, чтобы о нем узнали. Чтобы сайт начал приносить прибыль, необходимо вложить средства в SEO-продвижение, а также рекламу. В совокупности на маркетинг придется потратить в районе 250-300 тысяч за несколько месяцев.
Можем сделать вывод, что приблизительная стоимость создания собственного интернет-магазина получается около 1.5 млн. рублей. Помимо всего прочего, в дальнейшем нужно будет задуматься также о создании собственного сервиса доставки товаров, либо использовать уже существующие варианты, которые порой не могут похвастаться высокой пунктуальностью.
Сколько стоит размещение на маркетплейсе и как начать с ним работать?
Маркетплейс – это уже готовый и раскрученный интернет-магазин, который предоставляет поставщику место у себя на сайте, а также берет на себя большую часть логистики, рекламы и складского обслуживания товара.
Чтобы начать работу с популярным маркетплейсом, необходимо попросту к нему обратиться. В ответ на обращение Вы получите договор на услуги продвижения, после чего заполняете его и отправляете обратно. После подписания открывается доступ к личному кабинету поставщика, в котором нужно начать заполнять карточки товаров, которые планируется разместить на маркетплейсе. Обычно карточка состоит из 30 полей с характеристиками (вес, тип, цвет, высота, ширина, описание, применение, фото, видео и т.д.). Указывая цену, обязательно посмотрите на аналогичные товары, стоимость не должна сильно отклоняться в большую или меньшую сторону. В среднем на заполнение одной такой карточки может уходить примерно 30-40 минут, и это при наличии всей информации под рукой! Понятно, что дело довольно утомительное, но очень важно не пытаться закончить его на скорую руку. Качественное заполнение напрямую влияет на продажи, ведь это заменяет ему ощупывание и осмотр товара в магазине. Поэтому придется вложить средства для найма профессионального фотографа, а также копирайтера, который составит описание для продукции.
После заполнения всех карточек товаров, вы увидите, что они отправлены на модерацию, после прохождения которой товары будут добавлены на сайт без возможности покупки. Это значит, что пора переходить к следующему этапу – созданию заявки на отгрузку. Для этого необходимо написать в маркетплейс о том, какое количество товара планируется отгрузить. Согласовав количество, вы записываетесь на выгрузку за несколько дней (а иногда и недель), назначаете дату и самостоятельно доставляете товар на склад маркетплейса и передаете его по документу УПД2 или ТМЦ.
Вы должны понимать, что передача товара на склад маркетплейса не является его продажей. И тогда возникает вопрос – «а когда я получу деньги?». А это напрямую зависит от того, когда ваш товар будет продан конечному потребителю. Лишь после этого вы сможете получить деньги. Например, маркетплейс «Беру» платит деньги каждый день, а «Озон» 2 раза в месяц.
Как быстро разместить товары на маркетплейсе?
Есть еще один вариант, как быстро продать свой товар через маркетплейс и при этом не потратить много средств и времени. Вы можете найти компанию, которая имеет контракты со всеми маркетплейсами и собственный штат дизайнеров, фотографов, видеографов и копирайтеров для создания качественного контента. Безусловно, что такая компания захочет сделать свою наценку на вашем продукте, но если учесть, что расходы на создание контента и доставку будут значительно ниже, а экономия времени за счет передачи данной работы на другую компанию будет колоссальной, вы поймете, что оно того стоит. Одной из таких компаний является МастерПроф.
Компания обладает более чем 70 контрактами с интернет-магазинами, маркетплейсами и DIY сетями. Это позволит разместить ваш товар в одновременно в разных каналах сбыта по всей России.
Как происходит сотрудничество?
1. Заключаем договор с поставщиком.
2. Подбираем маркетплейс и площадку. Проводим анализ вашей товарной матрицы и консультируем по оптимальному набору маркетплейсов. Создаем каталог и финансовую модель для быстрого старта.
3. Заводим ваши товары на витрины маркетплейсов. Фотографируем продукцию, оформляем контент, заводим товары на выбранных маркетплейсах, отправляем готовый каталог на модерацию.
4. Отгружаем товары на склады интернет-магазинов и маркетплейсов. Наша компания своими силами формирует поставки и организовывает отгрузку ваших товаров на склады маркетплейсов и интернет-магазинов.
Анализируем ваши первые продажи и составляем отчеты. После первого месяца сотрудничества мы анализируем ситуацию и совместно с заказчиком планируем дальнейшее развитие.