Создать гениальный продукт иногда мало. Упаковать его – отдельное искусство:
«Если с изобретением (противозачаточной таблетки) и была проблема, то состояла она в том, что даже у образованных женщин по временам возникали трудности с использованием таблетки. Молодые девушки не привыкли принимать лекарство каждый день. Иногда они забывали, иногда теряли счет, сколько таблеток успели принять с начала менструального цикла. Мужчины нервничали и начинали напоминать своим девушками и женам, а это вело к ссорам: мужчины подозревали, что женщины втайне пытаются забеременеть, а женщины — что партнеров больше заботит их сексуальная доступность, чем здоровье. После одной такой супружеской размолвки Дэвид П. Уогнер из штата Иллинойс, решил не оставлять дело полностью в руках своей жены Дорис. Уогнер схватил кусок бумаги и повесил на гардероб в спальне. На листке он написал дни недели. Поверх каждого дня налепил по таблетке. Когда Дорис глотала таблетку, день недели отрывался, и муж с женой могли быть уверены, что она ее приняла.
«Это сотворило с нашими отношениями чудеса», говорил Уогнер — но однажды бумажка слетела со шкафа и таблетки рассыпались. Уогнер, бывший инженером-разработчиком в «Иллинойс Тул Уоркс», решил, что его жене нужно для таблеток хранилище получше, и начал набрасывать коробочку, которая одновременно могла функционировать как календарь. Он разобрал одну из детских игрушек и начал работать с дрелью, изолентой и кусочками пластика.
В 1962 году он подал на патент круговой диспенсер для таблеток, а вскоре после этого навестил директора по рекламе в «Г. Д. Сёрле» (производитель Таблетки) в находившемся неподалеку Скоки. Когда «Сёрл» не выразил интереса к его изобретению, Уогнер отправил модель в «Орто Фармасьютикалс», которая готовилась выпустить свою собственную противозачаточную таблетку. 1 февраля 1963 года таблетка «Орто» появилась на рынке не в бутылочке, а в красивом «Диапаке», похожем на нечто среднее между фрисби и НЛО. «Орто» на всех углах рекламировал новую упаковку, надеясь таким образом отмежеваться от товара «Сёрла», главного лидера индустрии.
Прошло больше года с тех пор, как «Диапак» вышел в продажу, в 1964-м Уогнер получил свой патент, и они с адвокатом уведомили фармакологическую компанию, что собираются защитить свои патентные права. «Орто» заплатил Уогнеру десять тысяч долларов взамен на обещание не подавать в суд. Уогнер вернулся к «Сёрлу», предложив им еще раз рассмотреть его устройство: его оригинальный дизайн был лучше, чем у «Орто», и он помог бы «Сёрлу» уничтожить любое конкурентное преимущество, которое те могли бы получить благодаря упаковке. «Сёрл» объявил диспенсер всего лишь маркетинговой уловкой и снова отказался. Однако, когда в 1964 году компания выпустила «Эновид-Е», то его коробочка отчетливо напоминала Уогнерову. Уогнер и его адвокат снова подали жалобу. На сей раз компания согласилась заплатить ему авторские отчисления. В итоге он заработал, не считая юридических издержек, около 130 000 долларов — не только от «Сёрла», но и от других компаний, которые стали пользоваться его дизайном.
Благодаря характерной упаковке таблетка стала одним из самых узнаваемых препаратов из когда-либо созданных. Кроме того, изящный современный дизайн идеально ей подошел и прибавил еще популярности».