После продажи дома и погашения долгов денег хватило на небольшую квартиру для матери и сестры с ребёнком.
- Я не могу их оставить без жилья, - оправдывался Дмитрий перед женой. - Чтобы помочь мне, мама продала свою квартиру.
- Я всё понимаю, - ответила Анна. - Может, это и к лучшему. Пусть поживут самостоятельно.
- А для нас я что-нибудь подыщу в аренду, - продолжил он.
- У меня есть предложение получше, - сказала Аня.
Дмитрий с интересом посмотрел на супругу. Анна рассказала ему о своём новом назначении и о том, что на первое время ей предоставляют служебное жильё, а в дальнейшем директор обещал одолжить в беспроцентную рассрочку нужную сумму для покупки квартиры.
- Валентин Петрович положил мне такую зарплату, что, по моим расчётам, я смогу погасить долг в течение двух-трёх лет, - радостно закончила свой рассказ Анна.
Дмитрий стоял с каменным лицом. По его виду было не понятно, о чём он думает. Выдержав продолжительную паузу, он, наконец, сказал:
- Ты уже всё решила!? Ты посчитала! Ты приняла предложение жить и работать в другом городе! А моё мнение тебе неинтересно? У меня спросить ты не забыла, согласен ли я на переезд?!
Каждую последующую фразу он говорил громче и громче, раздражаясь всё больше и больше.
- Я несколько раз хотела тебе сказать, но ты был занят своими делами, - попыталась объяснить Аня. - А что тебя смущает? Город расположен недалеко отсюда. Бизнеса у тебя теперь нет. Что тебя здесь держит?
На скулах Дмитрия шевелились желваки. Было видно, что он весь был натянут, словно струна, и сдерживался из последних сил. Не услышав ответа на свой вопрос, Аня уточнила:
- Или кто?
Дмитрий встрепенулся и возмущённо сказал:
- Не выдумывай! Я считаю, в родном городе мне проще будет подняться. Здесь у меня связи, знакомства, а там никого.
- Что-то не очень тебе помогли твои знакомства удержать бизнес, - заметила Аня. - Было бы желание, а возможности везде найдутся! От таких предложений, какое поступило мне, не отказываются. Ты поедешь со мной?
Дмитрию явно не нравилось, в каком русле шёл разговор, но пока из сложившейся ситуации это был лучший выход. Скрипя зубами, он согласился с решением жены.
Узнав о предстоящем отъезде сына с невесткой, Людмила Игоревна пришла в сильнейшее замешательство.
- А как же мы? - с ужасом в глазах спросила она.
- А что с вами не так? - спокойно ответила Анна. - Дмитрий - взрослый мужчина. Он не может всю жизнь жить с мамой и держаться за её юбку.
- Митя, - обратилась Людмила Игоревна к сыну, - ты же знаешь, я - больная женщина, твоя сестра не может работать из-за ребёнка. На что мы будем жить?
Дмитрий не успел ничего ответить, как его перебила жена:
- Людмила Игоревна, не выдумывайте, пожалуйста! Маша и без ребёнка не работала, потому что привыкла жить за счёт брата. А Вы, по-моему, всё это время себя прекрасно чувствовали. Чем это вдруг Вы заболели?
- Анюта, не разговаривай так с мамой! - заступился за неё сын.
- Я ничего плохого не сказала, - ответила Аня. - Это правда! Я не против помощи родственникам, но вешать их себе на шею и тащить... Это уж слишком. На что Вы рассчитывали? Всю жизнь жить за наш счёт?
- Но на мою пенсию прожить невозможно! - пыталась оправдаться свекровь.
- По-Вашему, только у Вас такая пенсия? Другие как-то живут! Ещё и детям помогают!
- Ну, хватит! - вспылил Дмитрий. - Нет никакой трагедии в нашем переезде. По возможности я буду помогать вам. Мне, главное, сначала нужно встать на ноги.
За неделю до Нового года Дмитрий и Анна переехали в служебное жилье. Квартира была небольшая, но очень уютная. Свежий ремонт, необходимая мебель и техника, - всё стояло на своём месте. Аня медленно проходила по своим новым владениям и осматривалась, открывая каждую дверцу и выдвигая ящики. Наслаждаясь свободой, сердце трепетало, а на душе было светло и радостно.