Наш опыт в общепите не менее восьми лет. В этой статье мы хотим вам рассказать о восьми вещах, на которые обращают внимание работники сферы обслуживания и из которых складывается дальнейшее общение и отношение к вам.
1. Приветствие. Вы решили посетить заведение ( кафе, бар или ресторан, не важно) сразу же при входе Вас будет встречать и приветствовать хостес или официант. При громком и улыбчивом "Здравствуйте!", не игнорируйте , ответьте взаимностью. Хороший тон - залог вкусного и безопасного ужина.
2. Заказ. Если вы не определились с заказом полностью, стоит звать официанта, только если вы нуждаетесь в совете. Проявите вежливость, отложите телефон, обратите свое внимание на официанта( по правилам, он будет стоять и ждать окончания вашего разговора). В сильную загруженность у персонала каждая минута на вес золота.
3. Дети. Когда вы решили посетить заведение с детьми, помните ваши дети - это ваша ответственность. Если это детское или семейное кафе, то там ,скорее всего, есть аниматор, который сможет присмотреть за вашими детьми и обеспечить вам и окружающим спокойный, приятный отдых. Ну, а если нет аниматора, позаботьтесь хотя бы о том, чтобы малыши не бегали под ногами у персонала, ведь у официанта в руках постоянно стеклянная посуда, горячие напитки, тяжелые тарелки.
4. Зубочистки. Постарайтесь удалять пищу при помощи зубочисток незаметно для окружающих и не крошить их на стол, а использованные положите на край грязной тарелки или салфетку, чтобы официанту не пришлось брать их руками.
5. Салфетки и насморк. Не сморкайтесь в зале в салфетку - это отвратительно. При необходимости отойдите в туалет- это удобнее и эстетичнее.
6. Про алкоголь и навязчивость. Если вы перебрали с алкоголем, ведите себя хотя бы немного сдержанно. Помните, что официант не ваш друг, а человек, который выполняет свою работу за деньги, и разговоры про жизнь, хвастовство новыми покупками, обсуждение своих бывших неуместно, если вы не оставляете очень хорошие чаевые, в этом случае, официант будет только рад вашему приходу.
7. График работы. Если кафе или бар работают до 23:00, хорошим тоном будет рассчитаться хотя бы в 22:50, чтобы не задерживать персонал, ведь они очень хотят домой.
8. Хамство. Не хамите обслуживающему персоналу. Не называете его халдеем, не пытайтесь настойчиво познакомиться с официантом, не указывайте на его никчемный заработок (доход у официанта хороший, если захотите об этом узнать подробнее, можем написать об этом в одной из следующих статей).
Желаем вам вкусных, радостных вечеров :)
Следующая статья будет про успешный переезд в Сочи почти без денег.