Найти тему
Психология Psychologies

Ценности или правила игры?

«Совсем совесть потеряли», – возмущаемся мы, узнав об очередной афере бизнесменов, политиков или финансистов. Неужели эти сферы в самом деле притягивают беспринципных эгоистов, готовых на все ради наживы?

Нет, все ровно наоборот, выяснила команда экономистов Цюрихского университета (Швейцария). Поведение и установки меняются под влиянием внутренних «стандартов» профессии и ее восприятия извне. Фразы вроде «ничего личного – только бизнес» формируют представление о цинизме бизнес-сообщества, где человеческие отношения приносятся в жертву «делу». Психологи связывают это с эффектом прайминга: наши оценки и поведение определяются прежними наблюдениями и опытом. Интересно, что в других социальных ролях нечистые на руку бизнесмены могут проявлять себя как порядочные люди. Как же избавиться от влияния стереотипов среды? Один из вариантов – ориентироваться на «положительных аутсайдеров», которые преуспели, не поступаясь принципами.

ТЕКСТ: Psychologies.ru