В последние годы соседствующая с нами Беларусь стала основным экспортером китайских автомобилей в Россию. Лет пять назад и вовсе многие автомобилисты предпочитали «братскую» страну в качестве буфера при перегоне б/у иномарок. Мы решили выяснить, где китайские машины стоят дешевле – у нас или в Белоруссии.
От Китая до России
У нас было: курс отечественного рубля к белорусскому (29,89 руб.), цены на новые автомобили, взятые с официальных сайтов компаний без каких-либо надбавок, трейд-ина и опций, куча моделей, продаваемых в обеих странах, в различных модификациях и вариациях, а также два китайских топовых бренда Geely и Haval. Но больше всего нас беспокоила цена! Ведь мы понимали, что рано или поздно упремся в неравенство прайсов и выясним, у кого выгоднее покупать.
Geely Motors
Начнем с китайской компании Geely, легковушки которой собираются на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. В обеих странах «китайцы» показывают рекордные продажи, а, значит, ценовая политика бренда работает в правильном направлении.
Для сравнения возьмем новинку SUV-сегмента – Geely Tugella. В братском государстве за нее просят 81900 BYN (2,44 млн. рублей). В РФ модель в той же топовой комплектации дороже на 60 тысяч рублей – 2,5 млн. рублей.
Ситуация с Coolray абсолютно иная. До летнего подорожания белорусские «Кулреи» были немного дешевле. Сейчас же выгоднее приобрести кроссовер в России – 1,55 млн. против 1,61 млн. рублей за максимальные комплектации.
Конечно же, невозможно обойти стороной бестселлер отечественного рынка среди китайских кроссоверов. Белорусский Geely Atlas Luxury (1.8T, AT, 4WD) оценен в 62600 BYN (1,87 млн. рублей). Российский покупатель может приобрести такой же кроссовер за 1,81 млн. рублей.
Как видим, в РБ после повышения цен модели Geely немного дороже, чем в России – разлет в 50-60 тысяч рублей. А ситуация с «Тугеллой» говорит лишь о том, что китайцы не стали повышать стоимость новинки. Но, судя по всему, в скором времени Tugella все же получит обновленный прайс.
Haval
Конкуренция Haval и Geely в России достигла апогея. На обоих рынках компания представлена одинаково – четырьмя моделями кроссоверов F7, F7x, H5 и H9. Что ж, давайте разбираться, для кого китайцы сделали поблажки.
Для более удобного сравнения приведем стоимость в форме таблицы, где белорусские цены уже переведены в рубли по текущему курсу. За основу взяты минимальные и средние комплектации с учетом одинаковых моторно-трансмиссионных связок.
Попытка сравнить все модели в начальных комплектациях Comfort не увенчалась успехом. На рынке Беларуси китайские кроссоверы продаются только в средних и топовых комплектациях. Сравнение в версиях Elite показало небольшую разницу в пользу российского рынка. Модели Haval в стоке дешевле в России на 50-60 тысяч рублей.
Ситуация с топовыми комплектациями кроссоверов также показывает, что белорусский рынок для «Хавейла» чуть дороже. Ценовой разлет составляет 50-90 тысяч рублей в пользу автомобилей, продаваемых в России.
Подводим итоги
Если не брать в расчет прайс на «Тугеллу», то у обеих компаний схожая ценовая политика в отношении двух рынков. Тем самым, белорусам выгоднее покупать автомобили в России. Правда не каждый решится из-за разницы в 50-100 тысяч рублей приобрести машину, пусть даже и в соседней стране.
Если вам понравился подобный материал - ставьте лайк! И не забудьте поделиться своими мыслями на тему: какие компании нам стоит сравнить, какие страны включать в список, расширять ли список возможных комплектаций и модификаций.