Водород не только является самым распространённым элементом во Вселенной. Его использование в качестве топлива для транспортных средств не приводит к выбросу парниковых газов, в отличие от ископаемых видов углеводородного топлива.
Известный производитель дизельных двигателей Cummins обозначил основные тезисы своей программы перехода на водородное топливо.
Расходы на хранение и логистику водорода достаточно велики, поскольку для этого требуются специальные сосуды, выдерживающие очень высокое давление. По этой причине Cummins предлагает производить водород методом электролиза непосредственно в местах активного потребления.
По сути, запасаемая электроэнергия из возобновляемых источников может использоваться для электролиза воды с целью выделения водорода и его дальнейшего потребления транспортными средствами.
Как отмечает Cummins, сейчас один мегаватт электролитической мощности стоит примерно $1 млн, к 2025 году эта сумма уменьшится до $750 000. Электролитическая установка мощностью в 1 мегаватт способна ежедневно производить до 400 кг водородного топлива. Такой производительности хватит, чтобы обеспечить один магистральный тягач топливом для передвижения в течение нескольких дней — при условии, что ежедневный пробег не превышает 800–1000 км.
Современной экономике потребуются тысячи мегаватт мощности по производству водорода. Потенциальный доход от реализации электролитических установок Cummins оценивает в сотни миллионов долларов в год.