Здравствуйте. уважаемые друзья! Сегодня публикую еще одну занимательную историю из летной жизни моего отца. Читайте и комментируйте...
Нынешнему поколению, для которых изобилие на полках магазинов и круглосуточный режим их работы являются чем-то обязательным, а слово дефицит связано исключительно с проблемой покупки очередного айфона, трудно будет понять тех, кто знает что такое дефицит и почему завскладом - это уважаемый человек.
Вот именно для тех, кто знаком с дефицитом по рассказам родителей, а также для тех, кто вел с дефицитом неравный бой, посвящается этот рассказ...
...— Запомни, — произнесла фея, — волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер — толстой крысой. Наряд же твой снова превратится в старое платье. Прощай!
Всем нам с детства по книгам и мультфильмам известна сказка Шарля Перро "Золушка", но для подавляющего числа летного и иного состава нашего 273 Элистинского объединенного летного отряда этот отрывок скорее напоминал график работы. Или же служил напоминанием того, что с тобой случится, если не успеешь приземлиться вовремя. Дело в том, что наш аэропорт принимал и выпускал самолеты только с 6 до 00 часов; из-за этого частенько возникали проблемы...
Осенне-зимняя навигация таит в себе множество неприятностей: сложные метеоусловия, в том числе обледенение, задержки с вылетом, уходы на запасные аэродромы, проблемы с запуском... Да мало что может преподнести коварная погода.
Самый заурядный рейс 29 декабря постепенно "переставал быть томным" и грозился перерасти в катастрофу масштаба четырех семей - командира, второго пилота, бортмеханика и бортпроводника. А все дело в том, что мы никак не могли вернуться домой: удачно проскочив первую часть маршрута и миновав все туманы и снегопады мы намертво застряли в одном из городов ридной неньки Украины.
Задержки из-за метеоусловий - обычное дело в этот период, иногда приходится сидеть в ожидании погоды пару-тройку дней (однажды мне пришлось 7 дней сидеть в ожидании погоды), однако нынешняя ситуация была в корне иной. Пришедший на смену холодному антициклону циклон принес с собой снегопады, туман, гололед, обледенение и плохой коэффициент сцепления на ВПП.
Синоптики на метео задумчиво качали головами и были конкретны, как древнегреческие оракулы: что-то когда-то будет, а вот где и насколько - известно только в небесной канцелярии. Пессимизма добавляло неофициальный прогноз одного из служителей метеослужбы о том, что циклон угнездился в регионе не менее, чем на 3-4 дня, а потому "господам авиаторам треба готовится (как морально, так и материально) к сидению еще на несколько дней".
Картина, сложившаяся на вечер 30 декабря была примерно следующей: часть экипажей (в основном больших и малых туполей), видимо, уже смирилась с вынужденным сидением на благословенной украинской земле до улучшения погоды не только на аэродроме вылета, но и по трассе на запасных аэродромах. Их можно было понять: даже при улучшении погоды до минимума никто не давал гарантии вылета. Посадка пассажиров, загрузка багажа, расчет центровки - все это требовало очень много времени, а с учетом количества жаждущих успеть домой к Новому году бортов - уравнение со всеми неизвестными.
Немало было и тех, кто твердо рассчитывал получить премию за экономию топлива по результатам квартала (да-да, во времена СССР тоже были грамотные механизмы стимулирования): вот они-то точно знали сколько тонн керосина сожрет их Ту-154 или Ту-134 за время запуска, прогрева, руления, ожидания на предварительном и исполнительном стартах, и это при идеальных действиях всех без исключения сторон - самих самолетов, их экипажей, наземных служб и УВД. Да и про разного рода неожиданности забывать нельзя. А гарантии-то никакой...
А вот экипажи "фантомасов"и "окурков" (т.е. Ан-24 и Як-40) проявляли какую-никакую, но активность: их пассажиры числом не более 52 брали свой багаж с собой, длительных процедур погрузки/посадки не было, что позволяло в сжатые сроки загрузить пассажиров, багаж и запуститься.
Все ждали утра...
Продолжение следует...
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
Читайте на канале:
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 2.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.