Найти тему
Константин Карнарук

Что нужно знать перед первым походом на яхте | собираемся в поход на яхте | яхтинг для чайников | Часть 2. Быт и безопасность.

Оглавление

Это вторая статья о базовых знаниях, которые обязательно пригодятся в вашем первом морском путешествии на парусной или моторной яхте.

О том, какую одежду нужно брать с собой и как планировать питание уже поговорили, сейчас уделим внимание быту и безопасности на яхте.

Организация быта на яхте.

Яхта - ограниченное пространство твёрдой поверхности на обширных морских просторах. Встать и уйти в один момент с яхты во время перехода нельзя (теоретически, конечно, можно, но вам не понравится)...

Отсюда правило - тщательно подбирайте компанию с которой планируете отправиться в морское путешествие, познакомьтесь и пообщайтесь предварительно на берегу. Отсюда, кстати, выражение "договориться на берегу".

Вся жизнь на лодке проходит либо снаружи - на палубе, либо в её обитаемой (внутренней) части. Обитаемая часть лодки обычно состоит из салона (это пространство объединяющее в себе камбуз и кают-компанию), спальных кают и гальюна (морское название туалета).

Расчёт на преимущественное пребывание в обитаемой части лодки во время путешествия является ошибочным. Море всё равно будет настаивать на вашем нахождении на палубе, тем более, если вы подвержены морской болезни. Поэтому не пренебрегайте сокращением списка вещей для нахождения на свежем воздухе.

Отдельная история с гальюном. Внешне он очень похож на береговой, но есть отличия в эксплуатации. Попросите капитана провести отдельный инструктаж по пользованию, есть разные системы, и там далеко не всегда всё решается нажатием одной кнопки.

Прокачной гальюн
Прокачной гальюн

Спальные каюты на моторных и парусных яхтах обычно как раз от слова спальные. Это не ваш гостиничный номер, это место где лежат ваши личные вещи и вы спите. Интровертам, питающим надежду отсидеться весь поход в комфортной личной комнате стоит сбавить обороты.

Кормовая каюта Jonmeri 40
Кормовая каюта Jonmeri 40

Стоит перед прибытием на лодку поинтересоваться о наличии постельного белья и полотенец для вас. Их наличие не всегда в порядке вещей.

Также на яхте зачастую отсутствует понятие "пассажир" в его классическом понимании. Обычно все являются членами экипажа. А в путешествии продолжительностью более 6-8 часов капитан может назначить вахты. Вахта - это дежурство, во время которого вахтенные несут обязанности, связанные с управлением лодкой, отвечают за живучесть судна и безопасность. Учитывая то, что вы новичок, сложных задач на самостоятельное исполнение вам ставить не будут, но это не значит, что эти задачи не важные. К примеру, прилежное визуальное наблюдение за окружающим морским трафиком неопытным вахтенным матросом легко может предотвратить столкновение судов в море (так что не преуменьшайте роль вашей вахтенной работы).

При совершении похода вахта несется круглосуточно. Если ваш экипаж поделен на 2 вахты, то скорее всего общение с членами второго состава вахты у вас будет ограниченным, так как своё свободное время преимущественно вы будете тратить на сон.

Безопасность на яхте.

Главным залогом безопасности на яхте является беспрекословное подчинение указаниям капитана всех членов экипажа и пассажиров без исключения.

Внимательно слушайте инструктаж старших членов команды и капитана, не стесняйтесь задавать вопросы.

Теперь о частностях.

Спасательный жилет. Заранее поинтересуйтесь, есть ли достаточное количество спасиков на лодке для всех планируемых членов экипажа. Попросите капитана рассказать как носить спасжилет, как и когда пользоваться страховочным тросом. На детей спасательный жилет лучше надеть еще на берегу перед заходом на лодку и разрешать снимать только в обитаемой части лодки.

-3

При передвижении по палубе старайтесь не наступать на веревки, можно легко упасть, всегда обязательно должно быть три точки опоры, к примеру, две ноги стоят на палубе и одна рука держится за ванту и да, ваша пятая точка также является полноценной точкой опоры. Не находитесь в зоне перемещения гика и парусов во время поворотов и смены галса (стороны нахождения парусов). Неосторожность может привести к травмам или ситуации МОВ (человек за бортом) со всеми вытекающими.

Лысому, который торчит из кап-люка очень повезло
Лысому, который торчит из кап-люка очень повезло

Не ходите босиком по палубе, можно легко запнуться об утку, блочок или другой предмет и получить травму на незащищенной стопе.

При движении внутри обитаемой части лодки всегда держитесь за поручни или опирайтесь на имеющиеся выступы. Внезапно набежавшая волна может вас хорошенько прокатить по пайолам. Рекомендую до выхода на большую воду присмотреть все имеющиеся ручки и поручни, которые можно использовать для стабилизации передвижения внутри лодки во время качки.

В следующей части расскажу об аптечке, морской болезни и немного о терминологии.

Продолжение по ссылке.

Начало повествования ТУТ.

Яхты
0