О Моне как о творце и человеке лучше всего говорят его картины. И тем ценнее, что, будучи личностью духовно богатой и много рассуждая о жизни и искусстве, художник оставил замечательные эссе, выдержки из которых я предлагаю вам прочитать.
Жизнеутверждающие, на путешествия настраивающие, энергией заряжающие — цитаты Клода Моне.
Я знаю, что чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
Моне был певцом моря, любил его в любую погоду, в любом оттеночном проявлении — от задумчиво серого до лазурного. Море определенно отвечало художнику взаимностью. Таким дуэтом можно бесконечно любоваться в стенах ГМИИ имени Пушкина, москвичи, — цветотерапия. Как только станет возможным свободное посещение музеев.
Чем больше я живу, тем больше я сожалею о том, как мало я знаю.
Моне пережил многое: непринятие и непонимание импрессионистов, взрыв популярности, смерть первой жены, обретение покоя и уюта в своём личном мирке Живерни.
Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.
Поймать свет и заставить его позировать. Неслучайно один из поздних французских критиков сравнил импрессионистов с искусными жонглёрами — так ловко художники обращались со светом!
Первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесён.
Самый настоящий совет для художников — начинающих и продолжающих. И пусть Моне давно нет, но дело его и наставничество живут.
Я ничего в жизни не делал, не считая того, что смотрел на то, что мир показывал мне для того, чтобы быть запечатлеть его посредством моей кисти.
Прочитала цитату и задумалась: каким же богатством мы наделены — иметь возможность любоваться и созерцать!
Я работаю всё время, всё время борюсь с природой.
Импрессионисты всегда отличались тем, что вели гонку со светом. Свет быстрее движений человеческой руки, даже наделённой таким серьезным оружием, как кисть. Отсюда столько неимоверно красивых вариаций Руанского собора — на закате, рассвете, в лучах полуденного солнца.
Любите ли вы творчество Клода Моне? Как вообще относитесь к импрессионистам — нечеткая размазня или буйство красок и мазков?