Найти тему
Alina Kovtun

Как я работала проводником пассажирских вагонов

Оглавление

Сегодня я хочу разобрать такую интересную профессию как проводник. Все плюсы и минусы данной профессии и возможно помочь советом тем, кто мечтает связать свою жизнь с железной дорогой.

Небольшая предыстория

На проводника отучиться довольно таки легко. Достаточно найти в своем городе железнодорожный колледж или техникум, либо специальное железнодорожное учереждение , где проводятся курсы на обучение профессии проводника. У нас в городе учеба длится 3 месяца и стоит 6.500 рублей, но я решила пойти более сложным путем и пошла после 9 класса учиться на проводника в железнодорожный колледж, где и обучалась 2 года и 10 месяцев. На 2 курсе у нас была практика, где мы очень-очень много писали ненужной нам информации и по сути она в работе мне не пригодилась. На 3 курсе мы сдавали специальные экзамены , чтобы получить допуск к практике на самом поезде (если честно, то эти экзамены сдают абсолютно все). Потом начинается: медкомиссия, первая поездка, первые впечатления, новые знакомства и конечно же....ДЕПРЕССИЯ, ТОСКА ПО ДОМУ, СТРЕСС,НЕДОСЫП и прочее. А теперь к самим минусам и плюсам.

Плюсы :

  • Новые знакомства
  • Новые впечатления
  • Можно посмотреть на города и иногда даже прогулятся по ним
  • Если у вас есть хорошие друзья проводники, то можно встать с ними в смену и будет веселее

Ну и как бы плюсы на этом закончились, а теперь к минусам.

Минусы :

  • Форма. Если вы мечтаете о новой красивой форме, то даже не мечтайте, вам выдадут старую форму, неподходящую вам по размеру , потому что всем плевать и дай бог бы , чтобы она была хотя бы постиранна.
  • Сон. Приготовтесь, если вы едите в 1 лицо, то есть всего один проводник на вагон, спать вы будете только в отстое (конечная станция поезда), конечно же , если вы едите в 1 лицо, а в соседнем вагоне едут 2 проводника, то они по сути должны вас менять, но не все так делают, потому что всем плевать, но, а так вы спите всего 4 часа в сутки, а 8 работаете.
  • Уборка. Убирать вам нужно будет абсолютно все начиная от верхних полок и заканчивая туалетом, ну это не страшно, это наша обязанность, но самое страшное, что едут пассажиры от которых складывается впечатление, что они намеренно свинячат. Просто за все время, когда вы стоите в отстое, а это примерно 7 часов, вам нужно будет убраться, поесть, поспать и помыться. Так что уважаемые пассажиры, пожалуйста, будьте людьми.
  • Пассажиры. Иногда бывают до ужаса дотошные пассажиры для которых вы и электрик , и машинист , и проводник, и начальник поезда в одном лице, и с ними иногда бывает очень трудно спокойно договориться, откуда и конфликты и ваши вытрепанные нервы.
  • График работы. Выше я уже описала график работы в самом поезде, 4 часа сна и 8 работы , а теперь про общий график между домом и работой. В рейсе (у меня был Пенза-Москва-Толльяти-Пенза) мы находились 4,5 дня, приезжали в Пензу утром и сдавали вагон, потом шли в вагонный участок и записывались в следующий рейс, а следующий рейс у нас был сразу через 2 дня, 1 день на отсып и домашние дела, а 2 день уже на сборы. Так что личная жизнь у вас вряд ли будет.
  • Штрафы. Все мы прекрасно знаем, что в поезде воруют и воруют часто. За каждую украденную вещь из поезда, списывают с проводника (у нас умудрялись воровать даже подушки с одеялами). Чайная продукция, ее считают перед рейсом и в конце, если какая то не до сдача, то вы отдаете из своего кармана сразу, а не из зарплаты, которая будет через неделю, так что приготовьтесь всегда брать с собой деньги.
  • Зарплата. За такую тяжелую работу наша зп составляла 20-25 тысяч (в период коронавируса 11-17 тысяч).

Всем спасибо кто дочитал до конца мою статью, я очень надеюсь , что я кому-то помогла, а если кому-то нравится данная профессия или вы уже работаете на ней, то всегда вам улыбчивых пассажиров, легкой работы и быстрых дорог.