Давайте обсудим важный нюанс, касательно ТикТока и, выходит, всех соц.сетей.
Лектор из веб-конференции «Найди свой трафик» очень точно отметил, что TikTok обладает просто отличным встроенным редактором видео. Я попробовал — он реально удобный.
Можно не монтировать видео, а снимать сразу монтажными отрезками.
Мне оч зашло.
Но да, он начался со смешных роликов — это давно и хорошо знакомые вайны.
Однако там давно уже не только танцульки и развлечение.
К словам того лектора я добавлю, что любая соц.сеть в первую очередь — это формат и трафик.
А трафик — это люди. И люди, о чудо, хотят не только развлекаться, но и плакать.
И всю палитру 255 оттенков от счастья и гедонизма, до горя и уныния. И в обратную сторону.
Первый кит — формат, сам по себе совсем не новый. И опустим пока, что это не единственный формат.
Просто TikTok для него жутчайше удобен.
В общем получается, что TikTok создал крайне эффективное решение для уже существующего формата.
Второй кит — трафик:
На мой взгляд все соц.сети сейчас двигаются по образчику «культивации».
Логика такая — чем больше сидит человек в соц.сети, тем выше ее монетизация. Потому, что он видит как можно большее количество рекламных записей и создает объем трафика. Так как именно _человек_ составляет собой трафик-единицу.
Следовательно надо «культивировать» те функции, которые будут это позволять.
А как это понять? Как не сделать нагромождение, которое будет непонятно зачем и аудитория отвалится?
Здесь помогает НЕ строго линейный инструментарий коммуникации.
Пример строго линейного: текстовое сообщение, без всяких вложений. Только текст, только хардкор. И то, если подумать, то строго-линейным он будет, если нужно ровно определенное количество символов. Дозволение писать меньше, определив только высший порог — это уже НЕ строгая линейность.
Но склонение к ней.
Более НЕ строго линейный пример: текстовые сообщения с вложениями. Хотя бы с одним, с картинкой. А что там на картинке может быть? Да все, что угодно.
Человек в социальной сети сидит, как в SandBox, и закрывает свои потребности в информации, и коммуникации. И после освоения текущих функций он начинает закрывать те потребности, которые текущими возможностями закрыть нельзя.
И тут он, благодаря НЕ строгой линейности, находит способы создать контент по своему усмотрению. Если функции строго линейные, то таких возможностей не будет и юзер уйдет в другие сервисы, где они есть.
Тут мы и возвращаемся к некогда Instagram и ныне TikTok .
Как мне видится картина:
— Была и есть тенденция к видеоконтенту и Instagram обзавелся IGTV.
— Была и есть тенденция к стримам и VK обзавелся трансляциями.
— Ранее ВК лайвы появились и в Instagram, а TikTok родился сразу с ними, просто для этого требуется определенный порог пользователей. (Мотивация их набрать).
Чтобы люди могли решить эти потребности внутри этого продукта.
И вот тут я снова верну мысль про песочницу и культивацию.
Аналитики и Разработчики соц.сети, уж наверняка делают так:
— Смотрят, как в НЕ строго линейном инструментарии люди творят контент.
— Выявляют в нем тенденции.
— Анализируют, что добавить в инструментарий приложений, чтобы юзер мог закрывать выявленную потребность через новую возможность внутри приложения, самодостаточно и значительно УДОБНЕЕ, чем вне этого приложения.
— Сделать функции опять же, пусть и специальными, но не строго линейными, чтобы обеспечить дальнейший мониторинг и культивацию.
Что получается на выходе.
Юзер видит новую фичу, которая для него принципиально не новая. Он уже этим пользовался. Это снижает когнитивную нагрузку. Но фича значительно удобнее. И он либо отказывается от сторонних сервисов, либо радуется, что теперь для ЕГО потребностей стало ещё удобнее в совмещении со сторонним сервисом.
А после анонса функции, те, кто до такого не догадался, могут присоединится к новому циклу развития.
А теперь вспомните про то, что у TikTok есть свой удобный встроенный редактор видео.
Приведу другой пример: стикеры в ВК.
Паблики писали текст на картинке в фотошопе и по сути загружали в сеть картинку. А люди проводили время с картинкой проводили, как с текстом.
Выпустили стикеры. Теперь можно самому писать текст на фоне прямо внутри сети.
Не нравится фон? Загрузи свой из фотошопа, canva, или откуда еще... paint... Будешь отмечен, как создатель этого фона. То есть это поможет тебе в брендировании.
Можно делать по старому, а можно делать и по новому, удобнее совмещая со старыми привычками.
НО, что самое важное — это нововведение не принципиальное ноу хау.
В общем я к чему. TikTok, как и все системы, ждёт усложнение.
Если я окажусь прав, то редактор Видео TikTok со временем четко выразит тенденции к типам видео и их форматам монтажа и оформления.
Отсюда, первым нововведением, скорее всего, будет категоризация видео. Но самое главное — наращивание функций видеоредактора.
Вторым может быть возможность объединения видео в треды, как в Твиттере. Ибо люди порой делают Часть 1, Часть 2 & etc.
Я тоже в этом грешен.
А потом появится какой сервис, который будет решать какую-то одну потребность по информации и коммуникации, но значительно круче, чем TikTok, Instagram/Facebook и YouTube.
Но аудитории будут выравниваться и распределяться по этому ландшафту приложений и функций внутри них. И главное, в том насколько они позволяют им реализовать их потребности.
И главное среди них — самая важная потребность:
Человеку нужен человек (с)
Реализация этой потребности и отжимает трафик у других соц.сетей. Из-за чего все соц.сети и сервисы, где ранее тусовалась аудитория, сейчас себя чувствуют крайне неуютно из-за ТикТока.
И пытаются что-то сделать, чтобы вернуть нас.
Но вчера я отдал себя в виде трафика Наташе.
Вы ее не знаете, но можете познакомиться по ссылке выше.
ТикТок — это далеко не только развлечения. Как и любая соц.сеть. Люди любят, и люди страдают. И это мы, как артисты, отражаем в нашем искусстве и контенте. И самими собой. Такова наша миссия.
Фото Наташи и ее видео сюда пока не вышло прикрепить, потому просто фотка моего аккаунта.
Но лучше зайдите к Наташе :)