Найти тему
PRESIUM

Гайд по презентациям: какие бывают, для чего нужны и как правильно оформлять (часть 2)

Оглавление

Эксперты PRESIUM большое внимание уделили первой группе презентаций — маркетинговых. Именно о них пойдет разговор во второй и третьей частях данной публикации.

1. Маркетинговые презентации

В первую группу вошли 9 видов презентаций, которые на сегодняшний день занимают почетное первое место по частоте использования, – маркетинговые презентации.

Они могут быть печатными или электронными, выполненными в PowerPoint, Keynote или Prezi, содержать множество таблиц и графиков или только одни картинки.

Главное, что объединяет их в одну группу, – это то, что конечной целью так или иначе являются продажи.

01. Презентация компании

Презентация компании – это один из ключевых инструментов коммуникационной, имиджевой и маркетинговой стратегии любого бизнеса. С ее помощью компания решает одновременно несколько задач:

  • Выгодно презентует себя потенциальным клиентам и партнерам;
  • Выстраивает позитивную репутацию;
  • Демонстрирует свои преимущества и отличительные стороны от остальных конкурентов на рынке.

Средний объем: 10-25 слайдов.

Рекомендации по структуре и контенту

Базовая структура презентации компании обычно включает такие слайды:

  • История развития и существующее положение на рынке;
  • Миссия, ценности, принципы работы;
  • Основные компетенции и направления деятельности;
  • Сотрудники и команда;
  • Награды и достижения;
  • Клиенты и партнеры.

Конечно же, этот список можно легко дополнить другой информацией. Но работая над содержанием, помните вот о чем.

Хорошая презентация компании сфокусирована на самой компании, а отличная – на потребностях своих клиентов. Поэтому совершенно не будет лишним, если пару слайдов вы уделите тому, чтобы описать пользу вашей деятельности. Или расскажете о тех случаях, когда благодаря вашей компании клиенты успешно решили свои проблемы.

Что касается эмоциональной окраски текста, то тут нет жестких рамок. Все зависит от направления деятельности бизнеса. Разумеется, что презентация компании из финансового сектора должна нести формальный и официальный характер. Но, например, для креативного агентства можно подобрать более дружелюбный и свободный тон повествования.

Рекомендации по дизайну

Пожалуй, единственное требование по визуальному оформлению презентаций подобного плана – это соответствие фирменному стилю компании. Цветовая гамма, шрифты и корпоративная символика помогут создать целостный и согласованный образ компании в глазах целевой аудитории.

Пример презентации компании:

Слайд из презентации компании Дробмаш /
Слайд из презентации компании Дробмаш /

02. Презентация продукта

Еще один яркий пример маркетинговых презентаций – это презентация продукта или товара, которая является важнейшим звеном в цепочке продаж. Она позволяет рассказать покупателям о новом продукте и его выгодах, проработать возможные возражения и стимулировать спрос.

Помните гениальные презентации Стива Джобса? Его выступления произвели настоящий фурор и перевернули всеобщее представление о том, как нужно рекламировать продукцию бренда, чтобы уже на следующий день после старта продаж покупатели во всем мире выстраивались в длиннющие очереди, чтобы купить новое «яблоко».

И хотя не все располагают такими же бюджетами, как корпорация Apple, некоторые приемы и «фишки» из выступлений Джобса все-таки можно подчерпнуть.

Например, вот один из самых удачных примеров презентации Стива Джобса.

Средний объем: 10-25 слайдов.

Рекомендации по структуре и контенту

В отличие от презентации компании, здесь на первый план выходит сам продукт. Исходя из этого, примерно 80% слайдов будут посвящены товару, а остальные 20% – компании-производителю.

Вы должны максимально доступно и полно описать все характеристики, принцип работы, особенности использования, технические параметры и другие аспекты, которые важны для вашего продукта.

Но одними лишь сухими фактами и цифрами тут не обойтись. Лучше всего, когда рассказ о продукте напоминает историю, в которой потенциальный потребитель узнает себя и свои «боли».

Используйте сторителлинг, красочные описания и реальные примеры из жизни, чтобы захватить внимание аудитории и вызвать позитивные эмоции.

Рекомендации по дизайну

Тут, как говорится, ваша фантазия безгранична, и чем ярче и креативнее будет оформлена ваша презентация, тем больший результат она принесет.

Показывая презентацию перед огромной аудиторией или тет-а-тет потенциальному клиенту, вполне достаточно качественных фотографий товара, ведь большую часть характеристик продукта обычно проговаривает спикер.

Но для бумажного или электронного формата презентации количество текстового контента придется существенно расширить.

Используйте инфографику, диаграммы и таблицы, которые помогут упростить восприятие даже самой сложной информации.

Пример презентации продукта:

Слайд из презентации компании КЭМЗ. Владимирские Заводы /
Слайд из презентации компании КЭМЗ. Владимирские Заводы /

03. Презентация услуги

Данный вид презентаций во многом перекликается с презентацией продукта, но с той лишь разницей, что в этом случае основной фокус будет направлен на описание услуг компании.

Средний объем: 10-25 слайдов.

Рекомендации по структуре и контенту

Структуру таких презентаций можно разделить на 3 условных смысловых блока, которые идут в таком порядке:

1. Определение проблемы целевой аудитории;
2. Предоставление решения;
3. Закрытие возражений;
4. Призыв к действию.

Чаще всего подобные презентации используются b2b-компаниями, поэтому кроме слайдов, раскрывающих суть и пользу услуг, обязательно должна присутствовать информация, убеждающая в надежности сотрудничества и гарантиях.

Рекомендации по дизайну

Чтобы вызвать интерес и жгучее желание воспользоваться услугами компании, в визуальном оформлении презентации следует сделать ставку на эмоциональность.

Список услуг, тарифы, сравнительные таблицы и прочие объемные данные лучше визуализировать с помощью графики.

Пример презентации услуг:

Слайд из презентации услуг Moscow Summit Advisory team /
Слайд из презентации услуг Moscow Summit Advisory team /

Об оставшихся шести видах маркетинговых презентациях команда PRESIUM расскажет в следующей публикации. Следите за нашими обновлениями...

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге