Сейчас Алёне 8, но ещё несколько лет назад она была на волоске от смерти
Девочка родилась раньше положенного срока, на 34 неделе. Ни рост, ни вес малышки не были критичными — 45 см, 2200 г., но с рождения кожа её была жёлтенькой. Первые трое суток жизни Алёна провела в барокамере и под тщательным надзором врачей родного Киселёвска. Местный педиатр поставил диагноз: «затяжная желтуха», но уже через два месяца стало понятно, что всё намного сложнее и опаснее. На очередном обследовании анализы показали высокий билирубин, а УЗИ — увеличенную печень. Врачи назначили лекарства, витамины и спецпитание, но ничто не помогало: желтизна не проходила, а анализы становились всё хуже.
Мама Наташа сильно переживала. Больше всего от неизвестности и непонимания, что не так с дочкой и как ей помочь — они дважды лежали в больнице, но местные врачи так и не могли поставить диагноз. В поисках ответов поехали в Новокузнецк к профессору, который специализируется на заболеваниях печени. Но и он не смог помочь: ребёнку было всё хуже, билирубин рос, животик — тоже, а кожа стала желтее.
Мама рассказывает: «Было очень больно смотреть на своё дитя, сердце разрывалось. Но делала всё возможное, чтобы облегчить страдания Алёны».
Вместе они обошли всех врачей, ездили в разные больницы, пробовали многие лекарства, ставили капельницы, но результата не было. Врачи предложили ехать в Москву. Так Ионичевы попали в Центр Шумакова, где после обследований и анализов врачи поставили Алёне диагноз — цирроз печени. Эти слова очень напугали родных, но хотя бы стало ясно, что делать: нужна пересадка печени и подходящий родственный донор.
Бабушка Алёны хотела пожертвовать орган: группа крови у них совпадала, но врачи запретили — всё-таки возраст, опасно. Мама тоже прошла обследование: группы крови разные, но операцию проводить можно, только перед этим нужно сбросить вес. Лучшим донором для Алёны была бы племянница мужа, подходила она идеально, но в последний момент испугалась и отказалась от операции.
«Зла на родственницу не держу, это её выбор. Конечно, тогда это был ужасный удар, мне просто не хотелось жить. Невыносимо видеть, как твой ребёнок угасает на глазах, чувствовать эту боль. Но надо было держаться. Рада, что в итоге всё получилось. Я спасла дочь!», — вспоминает то непростое время Наташа.
Состояние маленькой Алёны тогда было критическим: девочка не ела и не пила, у неё не было сил, чтобы просто открыть глаза. Билирубин был пугающе высоким, а цвет кожи — оранжевым. Только крохотное сердечко билось, не давая угаснуть маленькой жизни.
Мама признаётся: «Лежа на операционном столе, я не думала о себе, своём здоровье. Просила и молилась только об одном: чтобы моя девочка выжила!».
15 января 2013 года — эту дату Ионичевы запомнили навсегда, тот самый день операции. Пересадка органа прошла успешно. Алёна чувствовала себя хорошо, анализы пришли в норму. Мама строго соблюдала все рекомендации врачей, ухаживать за Наташей и внучкой после операции прилетела бабушка.
«Меня не пугает, что у ребёнка инвалидность, всю жизнь нужно принимать лекарства, соблюдать диету и беречься. Я приложу все силы, чтобы вырастить и воспитать мою Алёнушку!» — откровенно говорит мама.
Теперь это придётся делать самой: папа малышки пропал, пока они были в больнице. Не звонил, не писал и не интересовался состоянием дочери.
«Скорее всего, испугался трудностей и ответственности. Очень больно осознавать, что близкий и родной человек так нас предал. Но несмотря на это я очень счастлива, ведь обе дочки со мной. Я люблю их и не представляю без них жизни. Верю, что у нас будет всё хорошо!» — делится Наташа.
У семьи Ионичевых, правда, всё хорошо. Сейчас Алёна готовится пойти в школу, принимает лекарства и раз в полгода ездит на обследования в Москву.
Прямо сейчас вы можете сделать любое пожертвование для тех, кто дарит жизнь дважды. Деньги пойдут на лечение детей и восстановление мам после трансплантации.