"Здравствуйте! Вас беспокоит Служба Финансового Мониторинга сбербанка! Звоним вам из-за подозрительной операции. Михаил, скажите пожалуйста за последние 7 дней вы производили какие-то операции в личном кабинете?" с такого диалога началось моё общение с так называемой службой ФМ (здесь и далее Финансовый Мониторинг).
И началось...
ФМ: - Из вашего личного кабинета была совершенна операция "заявка на кредит 146000" из Краснодарского края, вы же сейчас находитесь в М.О.?
Смешно, что буквально месяца 2 назад в Краснодарский край переехали мои друзья.
ФМ: - Скажите есть ли у кого из ваших знакомых или родственников доступ к личному кабинету?
Я: - Нет. таких не имеется
ФМ: - Значит, скорее всего это мошенники, чтобы прекратить операцию, я переведу вам на кредитный отдел. Для подтверждения вашей личности потребуется номер карты или расчётного счёта, что вам удобнее?
Я: - Подождите, а как я могу быть уверен, что вы не мошенники? Ведь сотрудники банка никогда не звонят по подозрительным операциям.
ФМ: - Кто вам такое сказал? Мы же просим номер расчётного счёта, что даёт возможность только для пополнения счёта
Я: - Хорошо, выбираю номер расчётного счёта и сейчас заодно войду в личный кабинет и посмотрю, была ли заявка на кредит
ФМ: - Хорошо, перевожу на кредитный отдел...
Человек даже не постарался создать видимость перевода, музыку там включить и изменить свой голос:)
ФМ: - Кредитный отдел, будем отменять операцию?
Я как раз ковыряюсь в своём личном кабинете и смотрю были ли заявки, как оказывается заявок на кредит в 146 тыс. не поступало...
ФМ: - Тишина... Пошёл на х**
Я: - Отличный сервис...
После конечно позвонил в сбербанк уточнил звонит ли служба мониторинга клиентам. Оказалось, что очень редко, но звонки производит. Но так как звонки все фиксируются, на мой номер звонков от официальной службы ФМ не поступало...
Хотя товарищ очень убедительно всё рассказывал, даже много информации знал, но попытка убедить, что он не мошенник... Думаю сама служба ФМ сбербанка, просто бы сказала "Думаете мошенники? Тогда до свидания"