Metro Exodus. Краткий обзор игры.
12 ноября
Последняя часть, «Metro Last Light», была тепло встречена игроками и критиками. Поэтому все ожидали, что студия 4A вновь выдержит марку и произведёт фурор. Ждали, но были настроены скептически. Почему? Игроки понимали, что Metro представляет собой уникальную смесь – прекрасная игра с кучей проблем. В итоге так и случилось. «Metro Exodus» увидела свет в феврале 2019 года. Проблем было много, однако это не испортило общего впечатления от игры.
Проекты украинских разработчиков из 4А, всегда отличались увлекательной историей. Сюжет развивался динамично, и игрок стремился узнать, что ждёт его за следующим поворотом, в следующем туннеле. Разрушенная ядерной войной Москва вызывала ностальгию ещё до финальных титров. «Metro Exodus» сохранила в себе все эти черты. Примечательно то, что создатели решили отойти от книги Дмитрия Глуховского и показать миру своё видение истории Артёма. Увлекательная история
Завязка сюжет простая – после событий предыдущей игры, главный герой решает отправиться в опасное путешествие по радиоактивной пустоши, в попытке найти уголок пригодный для жизни. На протяжение всей истории, герои едут в поезде. Такой антураж способствует появлению разных бытовых ситуации, которые усиливают эффект погружения в игру. Благодаря такому подходу, даже самые тривиальные персонажи получились запоминающимися. Всё происходящее начинает напоминать несколько наивное, пропитанное романтикой приключение, что весьма неожиданно для игры в жанре пост апокалипсис.
В предыдущих частях серии, игрока всячески подталкивали к экшену. Хотя возможность скрытного прохождения присутствовала, предпочтение отдавалась активному прохождению. В Exodus акцент сместился в сторону стелса. Несмотря на то, что стрелять придётся много и часто, игра будет стремиться напомнить о том, что противники тоже живые люди, имеющие право на жизнь.Дизайн нулевых
Прохождение перестало быть линейным. Теперь любую ситуацию можно разрешить несколькими способами: тихо прокрасться мимо врагов, обойти их или избрать путь насилия и перестрелять всех. Была доработана система стрельбы: перестрелки стали более реалистичными, баллистика приятнее, а попадание в тела врагов действительно чувствуются. В то же время, ощущение от управления Артёмом весьма неоднозначные.
В новую часть перекочевали и проблемы стелса. Враги могут, не заметить героя, находящегося всего в паре метров от них. Однако, если привыкнуть к местным правилам скрытного прохождения, можно даже получать удовольствие от происходящего на экране.
Новая часть Metro уникальный проект. Игровые механики неплохо работают вместе, но сами по себе имеют большое количество ошибок. В то же время отличная история помогает не обращать внимание на такие недоработки, и полностью погрузиться в мир «Metro Exodus».