Найти тему
Aero Facts

​ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ- ЧУДОМ ВЫЖИВШИЙ

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ бывают различных типов:

•Классические (ТРД)
•Турбовинтовые (ТВД)
•Турбовентиляторные (ТРДД)
•Прямоточные (ПВРД)

👉🏻Классические установки они приводят в движение воздушное судно✈️ за счет реактивной тяги.
В свою очередь, реактивная тяга является силой отдачи струи газа.
Реактивная струя, вылетая из сопла, отталкивается от воздуха и таким образом, приводит в движение.
Такие двигатели устанавливают на воздушных судах различной модификации.

👉🏻Турбовинтовые функционируют несколько иначе.
В них газовая турбина не имеет механической связи с трансмиссией. Эти установки приводят самолет в движение 🛫 с помощью реактивной тяги лишь частично. Основную часть энергии горячей смеси данный вид установки использует для привода воздушного винта через редуктор. В такой установке вместо одной присутствует 2 турбины. Одна из них приводит компрессор, а вторая – винт.
Очень экономичны🤏🏻. Но они не позволяют самолетам развивать высокие скорости.
Их устанавливают на малоскоростных воздушных судах.

-2

👉🏻Турбовентиляторные двигатели представляют собой комбинированные установки, сочетающие элементы турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Они отличаются от классических большим размером лопастей вентилятора.
И вентилятор, и винт функционируют на дозвуковых скоростях. Скорость перемещения воздуха понижается за счет наличия специального обтекателя, в который помещен вентилятор. Характеризуются более высоким КПД.
Чаще всего их устанавливают на лайнерах и самолетах 🛩большой вместительности.

👉🏻Прямоточные воздушно-реактивные установки не предполагают использование подвижных элементов. Воздух 💨 втягивается естественным путем благодаря обтекателю, установленному на входном отверстии. После поступления воздуха двигатель работает аналогично классическому. Но для того чтобы создать начальную скорость для работы необходим ещё один двигатель для разгона до рабочей скорости или пусковое устройство типа катапульты.