Найти тему

"Работа над ошибками". Глава 3

В иллюстрации автора использовано изображение из свободных источников
В иллюстрации автора использовано изображение из свободных источников

Третья часть фантастического романа "Космос внутренний и внешний". Начало романа здесь.

Предыдущая глава

Глава 3

В то время как в самый первый день, точнее, ночь рождения своих дочерей Полина была совершенно спокойна и абсолютно счастлива, её впечатлительную сестру трясло от страха.

Но, поскольку все были заняты, Капитолину взяла на себя Марта, которая отвлекала и успокаивала её в те несколько часов, пока девочки появлялись на свет.

Как только вслед за Валентиной своими воплями мир приветствовала и Валерия, Капитолина вдруг совершенно успокоилась, и, когда её пригласили полюбоваться на племянниц, сюсюкала возле них целых полчаса, пока её не позвал Макс.

Ну а после того, как с чувством исполненного долга, Капитолина и Макс вышли за ворота детского хосписа, они оба одновременно услышали в своих головах иронический вопрос Павла Павловича:

«Ну что, довольны теперь?»

«Не довольны, а удовлетворены тем, что мы сделали!» - сердито ответила Капитолина Дирдиру так же мысленно. – «Вы всё равно не можете нам помешать!»

«Вот тут вы глубоко заблуждаетесь!» - заявил в ответ Дирдир. – «Могу и мог. Но не стал.»

«Интересно, почему?»

«А я фаталист!» - ответил Павел Павлович очень серьёзно. – «Чему быть – того не миновать!»

Макс только хмыкнул и обнял Капитолину, прижав её к себе.

«Да уж, понаделали нам дел, а теперь обнимаются! – сказал Павел Павлович укоризненно. – Но пока не до этого. У меня к вам срочное задание!»

«Какое задание?» - насторожился Макс.

«Ну, вы же теперь спасители мира! Так что прямо сейчас отправляйтесь и спасите ещё одного человека!» - приказал Павел Павлович. – «А когда спасёте, поймёте, что делать дальше!..»

С этими словами Дирдир передал им координаты места.

Это было на другом краю города, в старом двухэтажном доме под снос.

Само собой, Макс и Капитолина не стали терять времени, и оказались там буквально через миг – как раз вовремя, чтобы помешать человеку с пистолетом в руках выстрелить себе в голову.

Матвей Захарович Коломенцев, тридцатипятилетний майор отдела уголовного розыска по особо тяжким преступлениям, был даже разочарован, когда перед ним откуда ни возьмись появилась странно знакомая ему прекрасная девушка, и ловко забрала пистолет у него из рук.

Он тут же оказался в руках молодого человека, лицо которого и внешний вид были тоже очень знакомы Матвею Захаровичу.

Внезапно майор узнал их, и сказал молодым людям с неожиданной для себя радостью:

- Я понял, кто вы! Я был у вас на спектакле! А пистолет этот, кстати, служебный.

- Пожалуйста! – пожал плечами Макс, и протянул пистолет рукояткой вперёд майору.

Тот, пряча его в кобуру, произнёс уже без всякой радости:

- Зря вы мне помешали. Завтра опять на работу, опять искать, а найти его я всё равно не могу. Какой же я опер после этого?.. Он ходит и убивает. Ходит и убивает!.. Третья девчонка за последние полгода. Здесь и нашли, под полом первого этажа…

Лицо Капитолины исказилось от ужаса.

А Макс, послав ей успокоительный взгляд, сказал майору:

- Больше он не будет убивать. Вы его найдёте. Мы здесь как раз для этого.

Капитолина с ещё большим ужасом посмотрела на Макса и робко спросила:

- Я должна?..

- Нет, теперь я сам. Я уже могу! – возразил ей Макс.

Майор ошарашенно захлопал глазами, но Макс без лишних слов уже крепко взял его обеими руками за запястья.

- Я дам вам способность. – сказал он майору. – Вы сможете видеть следы.

- Следы?.. – недоумённо повторил майор.

- Следы! – подтвердил Макс. – Не такие, которые вы привыкли искать. Следы боли и зла, которые всегда остаются в пространстве и долго держатся, но обычно вы их не видите.

- А теперь буду видеть? – недоверчиво спросил Матвей Захарович.

- А теперь будете! – заявил Макс, и руки его засветились.

Майору на мгновение стало очень больно, и в голове у него помутилось. Он непроизвольно затряс головой, чувствуя в то же время, как хватка этого странного артиста ослабла.

И в голове майора Коломенцева тоже наступила изумительная ясность.

Он поднял голову и сказал:

- Спасибо! До меня дошло! Точно!

Но перед ним уже никого не было.

Матвей Захарович нисколько этому не удивился, и быстро спустился на первый этаж. Почему-то ему показалось, что времени у него не так много.

Отодвинув гнилые доски пола, он втянул носом воздух с места преступления, хотя в этом не было необходимости. Следы, о которых говорил Макс, не имели запаха, и майор Коломенцев увидел их сейчас совершенно отчётливо своим внутренним зрением.

Он проследил, куда они тянутся, и совершенно отчётливо увидел человека, а, точнее, нелюдя, которому они принадлежали, и вдруг понял, что тот снова, прямо сейчас, собирается на охоту.

Волна дикого гнева поднялась в душе майора, но нежный голос Капитолины произнёс прямо у него в голове:

«Вы только не волнуйтесь, не волнуйтесь! Просто смотрите, и всё увидите!»

Тогда майор Коломенцев присмотрелся, и понял, что он может видеть и те предполагаемые следы, которые тянутся от этого маньяка в будущее, причём в нескольких вариантах. Матвей Захарович внимательно их изучил, отсёк несущественные детали, перебрал пути, и определил единственно верный из них.

Это было совсем недалеко, минут пятнадцать ходьбы. Мерзкому охотнику очень нравился этот район, в котором был целый квартал старых домов под снос.

Гнев майора сменился полным спокойствием.

Майор посмотрел на часы, неторопливо вышел на улицу, и отправился к месту встречи с тем, кого безуспешно ловил весь этот год.

Это было в таком же старом доме, который по плану должны были снести на следующей неделе, в квартире на первом этаже, где из всей мебели остался только старый продавленный диван.

Майор прошёл на кухню, тихонько сел на ободранный табурет, и стал ждать.

Прошло примерно полчаса.

Вскоре послышались чьи-то тяжёлые шаги и затруднённое дыхание. Затем раздался звук пощёчины, и такой звук, как будто кто-то упал на диван.

- Молчи, дура! – послышался хриплый мужской голос. – Не бойся, я тебе ничего такого не сделаю. Только трахну, и все дела!

- Вы меня не убьёте?! – послышался тонкий голос, полный ужаса.

- Да зачем оно мне надо, тебя убивать? – почти миролюбиво ответил ей тот же голос. – Тем более, ты же будешь послушной девочкой, правда?.. Раздевайся!

- Я… Хорошо, хорошо! – пролепетал девчачий голос, и майор услышал шорох снимаемой одежды.

«А ты и вправду дура!» - сердито подумал он. – «Врёт он тебе всё. Ты даже представить себе не можешь, что он собирается с тобой сделать!»

И, уже не медля ни мгновения, майор с какой-то невероятной для себя самого скоростью выскочил из кухни, и коротким ударом по шее отключил мужчину в джинсах и куртке, который стоял перед диваном.

Мужчина грузным кулем свалился на пол, а майор, глядя в зарёванное лицо девчонки лет пятнадцати, которая в полном шоке держала в руках смятую юбку, сказал:

- Быстро одевайся. И не трясись так. Я не с ним.

Девчонка поднялась на ноги, натянула юбку, и застыла перед майором, опустив лицо.

- Я вас видела. – глухо пробормотала она. – Вы к нам на урок приходили…

- Я много куда приходил. – буркнул майор. – Учишь, вас, учишь… Дай руку!

- Меня Света зовут. – сказала девчонка, послушно протягивая майору руку.

- А меня – Матвей Захарович. Но это не важно. – сказал майор, и, взяв девчонку за руку правой рукой, левой поднял её голову за подбородок и требовательно посмотрел в глаза.

- Сейчас, Света, ты пойдёшь домой. – сказал ей майор. - Теперь это совершенно безопасно. Как только ты выйдешь отсюда, ты всё забудешь. Ничего этого не было, понятно? Повтори!

- Я всё забуду. Ничего этого не было! – повторила Света, заворожённо глядя майору в глаза.

- Правильно. – кивнул ей майор. – Дома ты скажешь, что немного задержалась у подружки, тем более, это так и есть. И ты больше не будешь ссориться с мамой, и будешь ей помогать, и хорошо учиться. Поэтому дальше у тебя в жизни всё будет хорошо! Повтори!

- Я больше не буду ссориться с мамой. У меня всё будет хорошо… - повторила Света.

- Отлично. Теперь иди!

Майор отпустил руку Светы, и она вышла, двигаясь как деревянная кукла. Впрочем, с каждым шагом её движения становились всё более естественными, и уже с улицы до майора донёсся её уверенный голос:

- Мама? Я уже бегу, бегу! Всё хорошо! У Наташки на днюхе было так классно!

Матвей Захарович усмехнулся, покачал головой, а потом, пнув лежавшего на полу мужчину в бок, приказал:

- Нечего уже притворяться. Открой глаза!

Нелюдь нехотя открыл глаза и мрачно спросил:

- Меня вы тоже будете гипнотизировать?

- Это не гипноз. – сказал ему майор. – К тому же для тебя уже всё закончилось.

- Как это – закончилось?! – вдруг со страхом завопил нелюдь, неловко принимая сидячее положение. – Я же ничего не сделал! Я же только играл! Воспитывал девчонку, чтобы не дурила по вечерам!..

- Не пудри мне мозги! Сегодня не сделал, а раньше сделал, и не один раз. – устало сказал ему майор. – Что, надо напомнить?

- Этого не было! Это не я! Вы ничего не докажете! – пересохшим от страха голосом еле выговорил нелюдь. – И вообще, это всё недоразумение! Вы сейчас должны меня арестовать, а там всё прояснится! У меня семья! Жена, дети!

- Вот это – самое поганое. – сказал нелюдю майор. – Но ты не волнуйся. Твоя жена и дети никогда не узнают, кем ты был на самом деле. Ты просто исчезнешь.

- К… Как – исчезну?! – захрипел нелюдь. – Вы не имеете права!

- Права, может быть, я и не имею, а вот основание у меня есть! – заявил майор.

И, больше не тратя слов, наклонился и резко ткнул нелюдя твёрдой ладонью в сердце.

Нелюдь охнул, ударился спиной об пол, выгнулся всем телом вверх, задёргал руками и ногами, и через минуту умер.

- М-да. А лопату-то я не взял… - задумчиво пробормотал майор, глядя на неподвижное тело перед собой.

Но лопата не понадобилась.

Труп нелюдя стал быстро-быстро покрываться странного вида плесенью, которая принялась разъедать его, как концентрированная кислота. Прошло ещё буквально несколько минут – и труп рассыпался в прах. Не осталось ни одежды, ни даже костей.

Ещё через секунду горку праха охватило бледное свечение, и в нём всё растворилось окончательно, как будто на этом обшарпанном полу никогда ничего и не было.

- Вот и отлично. – сказал сам себе майор. – Что я теперь умею, однако!

Матвей Захарович не торопясь вышел из дома, и направился к ближайшей автобусной остановке.

Выйдя на улицу, он остановился, полной грудью вдохнул свежий ночной воздух…

И вдруг своим изменившимся внутренним зрением увидел новые следы. Это были следы другого человека, то есть нелюдя. И они тоже вели в будущее. Но времени было достаточно. Преступление ещё только созревало, и теперь Матвей Захарович знал, что сумеет его остановить.

«М-да, работы ещё много! И не только здесь!» - понял майор. – «Одному, пожалуй, всё не успеть… Кого бы ещё подтянуть?..»

Немного пораскинув мозгами, майор Коломенцев вспомнил свежеиспечённого лейтенанта из соседнего отдела, очень старательного и толкового парня.

И с начатками нужных способностей.

«Да, этот подойдёт!» - сам себе кивнул майор. – «Придётся только опять артистов приглашать! Жаль, телефончик я и них не спросил!.. Впрочем, я их и так…»

Тут в голове у майора ещё кое-что прояснилось, и, остановив себя на полуслове, Матвей Захарович закончил:

«Впрочем, я и сам справлюсь! А дальше и другие подтянутся!..»

И, довольно усмехнувшись, майор Коломенцев зашагал к автобусной остановке. Его служебная «Гранта» была сегодня в ремонте.

Правда, что-то глубоко внутри его продолжающего меняться сознания подсказывало майору, что ни автомобиль, ни другие средства передвижения ему скоро будут не нужны.

Глава 4

Внимание! Во-первых, я очень рад вернуться к работе над этим романом. Надеюсь, мои постоянные читатели тоже этому рады. Третья часть - завершающая. Во-вторых, все главы первой и второй частей я публиковал сразу и в аудио версиях, но сейчас не располагаю временем для этого. Поэтому третью часть главу за главой буду публиковать пока только в виде текстов, а их аудио записи начну делать сразу, как только для этого появится время.